Владимир Рыбаков: современный бизнес-центр - это баланс коммерции и инфраструктуры

Современный бизнес-центр — технически сложный инфраструктурный объект. За последние годы данный сегмент претерпел существенные изменения — запросы клиентов изменились, собственники бизнес-центров должны адаптироваться к новым условиям. Своим мнением о необходимых составляющих инфраструктуры современного бизнес-центра максимально ориентированного на потребности арендаторов с "Вести.Недвижимость" поделился Глава представительства управляющей компании AYONA IP Владимир Рыбаков. — Что самое главное в современном бизнес-центре? — Бизнес-центр и его инфраструктура должны отвечать потребностям сотрудников арендатора и его посетителей. Именно из этого необходимо исходить при оценке качества делового центра, поскольку далеко не всегда объекты, имеющиеся в шаговой доступности от здания в состоянии компенсировать ее отсутствие. В частности, в этом легко убедиться на примере парковки. Наличие достаточного количества парковочных мест является жизненно важной составляющей для реализации и функционирования бизнес-центра. При отсутствии паркинга, или недостаточного количества парковочных мест с точки зрения общепринятых критериев, сотрудникам и посетителям придется ежедневно тратить слишком много времени для поиска места, где можно оставить машину, зачастую с минимальными шансами на успех. — Насколько сейчас востребованы бизнес-центры в центре Москвы с точки зрения автомобильных парковок? — В сегодняшний ситуации не стоит полагаться на парковки, имеющиеся в окрестностях офисного здания. Масштабная реконструкция центра Москвы и постоянно меняющиеся правила парковки могут быстро изменить ситуацию, лишив владельцев авто даже тех доступных парковочных пространств, которые имелись в наличии. С этой точки зрения офис, расположенный, например, на Тверской или других центральных улицах, будет куда менее комфортным, чем в "Москва-Сити"», где нет проблем арендовать места в подземном паркинге или на охраняемой парковке рядом с башнями комплекса. Приемлемым для Москвы парковочным коэффициентом считается одно машино-место на 100 квадратных метров арендуемой площади, но в центре столицы найти такие условия крайне затруднительно. — Получается, что остается только "Москва-Сити"? — Не только. Высокий парковочный коэффициент предлагается во многих зданиях за пределами ТТК и, тем более, МКАД. Но, очевидно, что с точки зрения локации эти варианты могут устроить далеко не всех. Что касается "Москва-Сити", то даже здесь ситуация неоднородна. Так, например, во многих башнях количество парковочных мест крайне ограничено. Не секрет, что многие клиенты соседних башен арендуют парковочные места в МФК "Город Столиц", пользуясь удачной локацией здания внутри Сити и наличием достаточного количества парковочных мест у владельцев комплекса. Таким образом, приходится констатировать то, что современные бизнес-центры, введенные в эксплуатацию за последние несколько лет, обладают значительным преимуществом перед более старыми зданиями. — Для нормальной работы компании необходимо, чтобы в здании работал качественный оператор питания или, проще говоря, столовая. Какие варианты могут компенсировать ее отсутствие? — Существуют несколько вариантов, но большинство из них не являются оптимальными. Прежде всего, к ним относятся кафе в непосредственной близости от бизнес-центра. Однако это работает только в том случае, если оно действительно находится в шаговой доступности и предлагает качественные и адекватные по цене ланчи. Другая альтернатива - услуги кейтеринговой компании. Но нужно понимать, что они потребуют, во-первых, отдельного помещения в офисе, оборудованного под столовую, а во-вторых, такая система офисного питания будет выводить из рабочего процесса одновременно всех сотрудников, что может быть весьма неудобным. Кроме того, не стоит забывать о распространении запахов в случае недостаточно эффективной работы приточно-вытяжной вентиляции. Как правило, в современных бизнес-центрах имеется целый спектр различных точек питания: столовая, рестораны, кофейни, мини-маркеты и так далее. Перечисленные выше элементы инфраструктуры являются тем, что принято называть "must have", то есть совершенно необходимыми для нормальной работы офиса. — Что еще должно быть в инфраструктуре современного бизнес-центра? — Немаловажным элементом инфраструктуры будут являться аптека и отделение банка. Хорошим дополнением будут также киоск с прессой и канцтоварами, а также небольшие операторы услуг для бизнеса. Например, почта, курьерская служба, мини-типография и другие. Отдельной строкой стоит упомянуть наличие сервиса для красоты и здоровья — к ним можно отнести салон красоты, фитнес-центр, медицинские клиники. Дополнительным плюсом будет являться наличие конференц-зала и переговорных комнат, хотя коммерческий эффект от них, как правило, минимален. — Какие главные выводы о современном рынке бизнес-центров можно сделать? — Современное офисное здание это не только удобная локация, качественный ремонт и наличие необходимых инженерных систем, но также сложный инфраструктурный объект, удовлетворяющий всем нуждам арендаторов. Безусловно, при проектировании объекта необходим баланс между коммерческой составляющей от реализации офисных площадей и размещением сопутствующей инфраструктуры. Но реалии рынка сегодня таковы, что без второго невозможно добиться первого.

Владимир Рыбаков: современный бизнес-центр - это баланс коммерции и инфраструктуры
© Вести.Ru