Ещё
Сменился лидер списка самых богатых людей
Сменился лидер списка самых богатых людей
Компании
Миру грозит новая Великая депрессия
Миру грозит новая Великая депрессия
Экономика
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Личный счет
Скандал на Украине: что решил Зеленский
Скандал на Украине: что решил Зеленский
Экономика

Владимир Рыбаков: современный бизнес-центр — это баланс коммерции и инфраструктуры 

Владимир Рыбаков: современный бизнес-центр — это баланс коммерции и инфраструктуры
Фото: Вести.Ru
Современный бизнес-центр — технически сложный инфраструктурный объект. За последние годы данный сегмент претерпел существенные изменения — запросы клиентов изменились, собственники бизнес-центров должны адаптироваться к новым условиям. Своим мнением о необходимых составляющих инфраструктуры современного бизнес-центра максимально ориентированного на потребности арендаторов с «Вести. Недвижимость» поделился Глава представительства управляющей компании AYONA IP Владимир Рыбаков.
— Что самое главное в современном бизнес-центре?
— Бизнес-центр и его инфраструктура должны отвечать потребностям сотрудников арендатора и его посетителей. Именно из этого необходимо исходить при оценке качества делового центра, поскольку далеко не всегда объекты, имеющиеся в шаговой доступности от здания в состоянии компенсировать ее отсутствие. В частности, в этом легко убедиться на примере парковки. Наличие достаточного количества парковочных мест является жизненно важной составляющей для реализации и функционирования бизнес-центра. При отсутствии паркинга, или недостаточного количества парковочных мест с точки зрения общепринятых критериев, сотрудникам и посетителям придется ежедневно тратить слишком много времени для поиска места, где можно оставить машину, зачастую с минимальными шансами на успех.
— Насколько сейчас востребованы бизнес-центры в центре Москвы с точки зрения автомобильных парковок?
— В сегодняшний ситуации не стоит полагаться на парковки, имеющиеся в окрестностях офисного здания. Масштабная реконструкция центра Москвы и постоянно меняющиеся правила парковки могут быстро изменить ситуацию, лишив владельцев авто даже тех доступных парковочных пространств, которые имелись в наличии. С этой точки зрения офис, расположенный, например, на Тверской или других центральных улицах, будет куда менее комфортным, чем в «Москва-Сити»», где нет проблем арендовать места в подземном паркинге или на охраняемой парковке рядом с башнями комплекса. Приемлемым для Москвы парковочным коэффициентом считается одно машино-место на 100 квадратных метров арендуемой площади, но в центре столицы найти такие условия крайне затруднительно.
— Получается, что остается только «Москва-Сити»?
— Не только. Высокий парковочный коэффициент предлагается во многих зданиях за пределами ТТК и, тем более, МКАД. Но, очевидно, что с точки зрения локации эти варианты могут устроить далеко не всех. Что касается «Москва-Сити», то даже здесь ситуация неоднородна. Так, например, во многих башнях количество парковочных мест крайне ограничено. Не секрет, что многие клиенты соседних башен арендуют парковочные места в МФК «Город Столиц», пользуясь удачной локацией здания внутри Сити и наличием достаточного количества парковочных мест у владельцев комплекса. Таким образом, приходится констатировать то, что современные бизнес-центры, введенные в эксплуатацию за последние несколько лет, обладают значительным преимуществом перед более старыми зданиями.
— Для нормальной работы компании необходимо, чтобы в здании работал качественный оператор питания или, проще говоря, столовая. Какие варианты могут компенсировать ее отсутствие?
— Существуют несколько вариантов, но большинство из них не являются оптимальными. Прежде всего, к ним относятся кафе в непосредственной близости от бизнес-центра. Однако это работает только в том случае, если оно действительно находится в шаговой доступности и предлагает качественные и адекватные по цене ланчи. Другая альтернатива — услуги кейтеринговой компании. Но нужно понимать, что они потребуют, во-первых, отдельного помещения в офисе, оборудованного под столовую, а во-вторых, такая система офисного питания будет выводить из рабочего процесса одновременно всех сотрудников, что может быть весьма неудобным. Кроме того, не стоит забывать о распространении запахов в случае недостаточно эффективной работы приточно-вытяжной вентиляции.
Как правило, в современных бизнес-центрах имеется целый спектр различных точек питания: столовая, рестораны, кофейни, мини-маркеты и так далее. Перечисленные выше элементы инфраструктуры являются тем, что принято называть «must have», то есть совершенно необходимыми для нормальной работы офиса.
— Что еще должно быть в инфраструктуре современного бизнес-центра?
— Немаловажным элементом инфраструктуры будут являться аптека и отделение банка. Хорошим дополнением будут также киоск с прессой и канцтоварами, а также небольшие операторы услуг для бизнеса. Например, почта, курьерская служба, мини-типография и другие. Отдельной строкой стоит упомянуть наличие сервиса для красоты и здоровья — к ним можно отнести салон красоты, фитнес-центр, медицинские клиники. Дополнительным плюсом будет являться наличие конференц-зала и переговорных комнат, хотя коммерческий эффект от них, как правило, минимален.
— Какие главные выводы о современном рынке бизнес-центров можно сделать?
— Современное офисное здание это не только удобная локация, качественный ремонт и наличие необходимых инженерных систем, но также сложный инфраструктурный объект, удовлетворяющий всем нуждам арендаторов. Безусловно, при проектировании объекта необходим баланс между коммерческой составляющей от реализации офисных площадей и размещением сопутствующей инфраструктуры. Но реалии рынка сегодня таковы, что без второго невозможно добиться первого.
Видео дня. Курс рубля может упасть до 200 рублей за доллар
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео