Конец? Севастополь остался без паромной линии

Компания-владелец «Севастопольские транспортные системы» шантажировало власти города остановкой перевозок в случае, если правительство не выкупит паромы за 60 млн рублей. Врио губернатора Дмитрий Овсянников назвал действия частника «жесткими по отношению к Севастополю». На сегодняшний день властям не удалось договориться о продлении их работы. Как сообщало ИА REGNUM, паромы «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин», работавшие на транзите автомобилей и пассажиров из центра города на Северную сторону через Севастопольскую бухту, остановились 20 сентября из-за убыточности работы. Читайте также: Частный паромщик диктует Севастополю свои условия Паромы могут перевозить 25 легковых машин или четыре-шесть больших грузовиков и 130 пассажиров. Добавим, что остановка паромного сообщения принесет дискомфорт жителям города живущим на Северной стороне, проблемы возникнут у службы «скорой помощи», машины которой пользовались паромной переправой бесплатно. «Мы ведем переговоры как с оператором паромной линии — частным перевозчиком о сохранении деятельности предприятия и повышении эффективности его работы, либо о выделении бюджетного финансирования, либо получения этого имущества в аренду городом», — сказал вице-губернатор Илья Пономарев. Читайте также: В Севастополе встанут паромы Где выход? Какой путь в сохранении перевозок выберут власти города пока неизвестно. Самый очевидный — использовать средства Резервного фонда правительства и выкупить устаревшие паромы. Тем более, что новое правительство не стесняется заглядывать в него регулярно. Так, недавно 1,3 млн рублей было направлено на техобследование состояния долгостроя и объекта федеральной программы соцразвития — школы в в бухте Казачья; 195 тыс. рублей задним числом ушло на оплату охранных услуг некоммерческим казачьим организациям. Напомним, что согласно Закону города Севастополя, средства Резервного фонда расходуются на финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также выплат пострадавшим. Отметим, что в законе есть пункт «на иные цели». Еще одно решение — поставить на линию катер «Артековец» на 180 мест, принадлежащий «Севморзаводу». Сделать это в короткие сроки практически невозможно. Катер сейчас не на ходу, и придется активизировать ремонтные работы. «Ремонт займет 2 недели. Надеемся, что нас не подведут поставщики и трудности в логистике», — сказал директор филиала «Севастопольский морской завод» Игорь Дрей. Последний из известных шагов правительства — попытка арендовать паром у крымских перевозчиков. 23 сентября директор Морского порта Александр Мартынов отправился в РК на переговоры. Вопрос об автомобилях «скорой помощи», которым приходится ездить на Северную сторону в объезд, поставил в тупик нового директора горздрава. По словам Ольги Емельяновой, врачи подстанции «скорой медицинской помощи» и двух горбольниц вполне «могут оказать скорую и неотложную медпомощь жителям» этой части Севастополя. Кто в ответе? Владельцем паромов является бизнесмен и бывший заместитель министра транспорта РФ Александр Анненков. Он и его семья котролируют АО «Севастопольский морской банк». В 2012 году российский бизнесмен Анненков приобрел два подержанных норвежских парома для пассажироперевозок в акватории Севастопольской бухты. Цена только одного судна — 440 тыс. евро. Судна 1980-х годов постройки вышли на линию 1 мая 2012 года. Тогда городские власти поставили частному предприятию «Севастопольские транспортные системы», которое эксплуатировало суда, основное условие — не повышать плату за проезд. Рентабельность первозок еще тогда ставилась под сомнение — окупить стоимость судов и получить прибыль было невозможно. Специалисты пророчили суднам два года эксплуатации в Севастополе, после чего, как они считали, судна развалятся. Паромы ходили в Норвегии по фьордам и делали 2−3 перехода в день по 5−6 часов. В Севастопольской бухте им приходилось делать по 10 переходов. В итоге гидравлическое устройство одной из аппарелей не выдержало и сломалось. По информации СМИ, покупка паромов была лишь взяткой властям города за разрешение на строительство в Инкермане газонаполнительного пункта анненковского холдинга «АннРусТранс». Скорее всего, меценат остался без пункта перевалки сжиженного газа. А паромная переправа в бухте быстро превратилась в балласт для бизнеса. Вероятно, к сегодняшнему дню стало окончательно понятно, что актив больше никаких дивидендов не принесёт. Логично, что актив можно продать по завышенной стоимости, шантажируя нынешнюю власть прекращением перевозок. В то же время, после 2014 года ничего не известно о претензиях компаний Анненкова на землю в Инкермане. Однако можно предположить, что прошлое правительство Севастополя такие переговоры вело. Иначе чем объяснить неожиданное решение «Севастопольских транспортных систем» закрыть паромную переправу буквально сразу же после смены руководства города и ухода Сергея Меняйло с должности.