Питерский «Петрович» намерен войти в тройку лидеров в сегменте стройматериалов

Генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан заявил об инвестировании 8 млрд рублей в развитие торговой сети компании в Московском регионе. До 2020 года планируется открыть до 10 новых торговых точек. Срок окупаемости инвестиций глава компании оценил в 7-8 лет. Вложения компания проведет, используя собственные средства. На данный момент в московском регионе у «Петровича» две точки, первая из которых была открыта в мае 2015 года. Однако по прогнозам Мовчана по итогам 2016 года на них придется более 12% оборота компании. Еще около 7-8% принесет региональная сеть, основная доля выручки придется на Санкт-Петербург. Данные относительно EBITDA и динамики показателя вследствие расширения на московском рынке представители компании не прокомментировали. В разговоре с «Экспертом» генеральный директор «Петровича» г-н Мовчан отметил, что по итогам 2016 года компания увеличит свои объемы продаж на 20%, что в итоге позволит войти в тройку крупнейших ритейлеров в сегменте строительных материалов и обойти Costorama. По итогам 2015 года лидером в сегменте стала Leroy Merlin, чей оборот относительно 2014 года вырос на 20% до 143 млрд рублей. OBI за отчетный период потеряли около 10,2% выручки, однако сохранили второе место с оборотом в 39 млрд рублей. Castorama прибавила 16,2% и выручила 30,4 млрд рублей. Оборот «Петровича» вырос на 18,6% и достиг 25,3 млрд рублей. Свою долю на петербургском рынке розничных продаж строительных материалов «Петрович» оценивает в 17%, и прогнозирует рост до 19%. В тоже время Евгений Мовчан подчеркнул: «мы рассматриваем Москву в качестве одного из приоритетных направлений и рассчитываем достичь паритета между выручкой наших сетей в Москве и Санкт-Петербурге в течение пяти ближайших лет». Общий объем рынка строительных материалов за 2015 год сократился на 4,89% до 1,46 трлн рублей, при этом в 2016 году эксперты ожидают ускорения темпов падения рынка до 8%, в результате чего совокупные продажи не превысят 1,35 трлн рублей согласно прогнозам INFOLine. Подобная динамика связана в том числе со снижениями темпов ввода нового жилья, которые по данным Росстата в первом полугодии 2016 года снизились на 9,2% в годовом исчислении. Однако основная доля товаров в сегменте DIY приходится на ремонт вторичного жилья, таким образом здесь определяющим показателем является сокращение реальных доходов населения, которые за первое полугодие сократились на 4,8%. При этом директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отметил и появление нового фактора, снижающего объемы розничных продаж строительных материалов: «В кризисных условиях ощутимо выросла доля квартир, сдаваемых с чистовой отделкой. В Петербурге за 2015 год доля таких квартир выросла на 23%, что также, безусловно, сокращает объем рынка».

«Петрович» метит в тройку
© www.petrovich-mag.ru