Ещё

Фармкомпании не готовы к маркировке QR-кодом 

Фармкомпании не готовы к маркировке QR-кодом
Фото: Федеральное агентство новостей
Лекарства будут маркировать QR-кодом, но не все к этому готовы. «Ведомости» анализирует мнения «за» и «против» чиновников и компаний.
Лекарства будут маркировать QR-кодом, заявил министр промышленности и торговли журналистам (цитата «Интерфакса»).
QR-код дешев и не влияет на цену лекарства, обеспечит защиту от контрафактной продукции, пояснил министр. В пилотном режиме маркировка начнется 1 января 2017 г.
Ранее правительство решило использовать RFID-метки для меховых изделий, но не для лекарств.
RFID-метки могут обойтись слишком дорого, предупреждала в письме первому вице-премьеру Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП; в нее входят «Герофарм», Sanofi, «Сотекс», и др.).
АРФП призывала использовать метки DataMatrix — они дешевле, чем RFID-метки, и ими маркируют лекарства в Европе, напоминают «Ведомости».
АРФП продолжает настаивать на использовании DataMatrix и выступает против любых других предложений, замечает гендиректор АРФП : специально созданная рабочая группа рассматривает внедрение именно DataMatrix.
Росздравнадзор уже закупил оборудование для QR-кодирования, знает сотрудник компании, участвующей в обсуждении этого вопроса.
В правительстве нет единого мнения, какая нужна маркировка, QR-код — не окончательное решение, заверил федеральный чиновник.
Представитель не сообщил, с каким видом меток будет запускаться проект.
Маркировка DataMatrix записана и в проекте постановления правительства, разработанного и размещенного на портале раскрытия информации regulation.gov.ru.
Бюджетные ассигнования на эксперимент — около 275 млн руб.
Маркировку DataMatrix уже успели внедрить некоторые фармпроизводители — например, «Р-фарм» переоснастила производственные линии, говорит гендиректор компании : такая маркировка эффективно противодействует контрафакту и фальсификату.
Высокий уровень надежности DataMatrix-маркировки отмечает и представитель Sanofi, но указывает, что DataMatrix требует больших капиталовложений.
Эксперимент с маркировкой лекарств не гарантирует избавления от фальсификата и контрафакта — даже акцизные марки на алкоголь не позволили покончить с подделками, не соглашается гендиректор «Вертекса» : эффективнее была бы система надлежащих практик для каждого из звеньев отрасли — производства, дистрибуции и розницы.
QR-код не сможет защитить рынок от подделок так, как уникальная RFID-метка, утверждает представитель (подконтролен , поставляет RFID-метки для меховых изделий).
QR-код дешевле RFID-маркировки, но он не надежнее обыкновенного штрихкода, продолжает он: легко скопировать и воспроизвести.
Stada CIS, одна из крупнейших фармкомпаний, планирует участвовать в пилотном проекте, сообщил заместитель гендиректора : компания уже подала в Росздравнадзор перечень из трех препаратов. DataMatrix дешевле, а потому предпочтительнее RFID-меток, кроме того, указал Глушков, фольга и применяющиеся в фармацевтике растворы могут создавать помехи для считывания RFID-меток.
Ответственным за эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, по протоколу совещания у Шувалова, назначен Минздрав, а  — оператор системы маркировки. Разработчик программного обеспечения для эксперимента еще не выбран — предстоит конкурс. Поставщиком программного обеспечения для проекта RFID-маркировки меховых изделий ФНС выбрала ФГУП «Центринформ».
Видео дня. Российские банки в июне выдали рекордный объем ипотеки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео