«Открытие» первым из банков запускает чат-бот в Facebook

Банк «Открытие» запустил первый в России так называемый розничный банковский бот в Facebook, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Запуск состоялся при поддержке разработчиков из компании RedMadRobot. Бот умеет отвечать на основные вопросы о работе банка, с его помощью клиенты «Открытия» могут совершать базовые финансовые операции прямо в интерфейсе социальной сети. Так, при разговоре бот поможет найти ближайший банкомат или офис банка, ознакомиться с актуальным курсом валют, заказать карту с помощью сайта банка или мобильного приложения, а также узнать номер телефона контактного центра, чтобы связаться со службой поддержки. Для клиентов банка «Открытие» реализована авторизация в боте с помощью мобильного приложения банка. Такая авторизация даст доступ к просмотру балансов своих банковских карт, а также позволит пополнить счет мобильного телефона и записаться на выплату страхового возмещения в Агентство по страхованию вкладов. В будущем «Открытие» планирует сделать из бота полноценный «сервис с продвинутой платежной функциональностью», то есть обучить бота совершать любые платежные операции клиентов банка, включая оплату по шаблонам. Также будет улучшен механизм авторизации. «В Telegram реализовано какое-то количество банковских ботов, но все они ограничены в возможностях из-за особенностей системы безопасности этого мессенджера. Платежные операции там делать очень рискованно. Мы оценивали и безопасность, и популярность мессенджеров при выборе платформы для запуска бота банка. Из мессенджеров, поддерживающих создание полноценных ботов, первое место по популярности занимает Facebook Messenger. По данным TNS Russia, Facebook Messenger в пять раз популярнее Telegram в России. Мы начали с Facebook, там будем наращивать функциональность бота», — рассказал технический директор RedMadRobot Артур Сахаров. «Мы уверены, что бот не заменит нашу службу поддержки, мобильное приложение или интернет-банк. Но мы точно знаем, что некоторые простые вопросы и регулярные задачи проще и удобнее решать в привычном интерфейсе мессенджера, поэтому видим в боте дополнительный канал обслуживания наших клиентов», — заявляет начальник управления развития мобильных приложений банка «Открытие» Александр Нестеров. Как указывают в банке, пользоваться ботом возможно как с помощью мобильной или веб-версии Facebook, так и в приложении Facebook Messenger. Для этого необходимо найти бота банка в поиске социальной сети по названию либо короткому адресу @otkritie.bot, либо перейти по прямой ссылке — facebook.com/otkritie.bot.

«Открытие» первым из банков запускает чат-бот в Facebook
© Банки.ру