Замгендиктора ВГТРК: вещатели заинтересованы в адекватных измерениях телеаудитории

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Вещатели заинтересованы в адекватных измерениях телеаудитории, заявил заместитель генерального директора ВГТРК, председатель совета директоров "Цифрового телевидения" Дмитрий Медников на ежегодной конференции "Медиабизнес". "Вещателю интересно, чтобы были адекватные измерения", - сказал он. "В целом все заинтересованы в том, чтобы измерения развивались, и существует определенного рода развитие медиа, но все заинтересованы в том, чтобы это адекватно мерилось", - добавил Медников. Он отметил, что "длительное время рынок вообще существовал по правилам, сложившимся в эпоху не просто эфирного, а ультраэфирного телевидения, когда каналов было два-три". "Измеритель создавался, и вообще вся система медийная создавалась в это время", - подчеркнул Медников. "За прошедшее время появилось больше контента, возникло параллельное потребление, медийных брендов появилось бесконечное количество", - добавил он. "Мы вынуждены будем двигаться в сторону большего совмещения количественных и качественных исследований, нахождения новой формулы эффективности контента, но для медийной индустрии в первую очередь важно понимать, каким образом аудиторией воспринимается наш продукт", - сказал он. "Мне кажется, все понимают, что революции никому не нужны, не должно быть слома системы измерения", - заявил замгендиректора ВГТРК. Модель телеизмерений должна меняться В свою очередь, генеральный директор "Национальной медиа группы" Ольга Паскина отметила, модель телеизмерений должна измениться, и необходимо с участниками рынка сформулировать единую позицию по этому вопросу. "Будучи председателем совета директоров Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ), хочу сказать, что впервые две недели назад на площадке у Александра Жарова (глава Роскомнадзора) мы обсуждали стратегию развития измерений. У нас был абсолютный консенсус среди вещателей по поводу того, что модель должна измениться, что мы все готовы участвовать и быть членами ИКТ для того, чтобы сформировать единую позицию, куда ее менять как в отношении телеизмерений, так и в отношении других сред", - сказала Паскина. "Скажем так, это долгий процесс, это быстро сделать не получится, но отрасль сейчас повернулась к этому вопросу серьезно", - добавила она. Директор по бизнес-операциям в развивающихся рынках региона EMEA Google Russia Юлия Соловьева подчеркнула, что "Google работает во многих странах, и в каждой стране есть своя специфика". "Понятно, что у нас есть свои собственные измерения, но нам важно, чтобы наши измерения совпадали с теми измерениями, которые ведутся в стране, - сказала она. - Если там будет сильный разрыв и нам, и нашим рекламодателям, и другим участникам рынка будет интересно, почему это происходит". Конкурс по выбору компании-телеизмерителя Как ранее сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров, компания, которая займется телеизмерениями в России, будет выбрана 15 декабря 2016 года. Через месяц, как добавил он, закончится срок подачи заявлений претендентов на участие в тендере. "31 октября завершится экспертиза поступивших заявлений. До 8 декабря - крайний срок предоставления недостающих документов и устранения замечаний к заявителю", - сообщил Жаров. 11 декабря все документы будут представлены членам комиссии для изучения, и через четыре дня планируется заседание, на котором выберут уполномоченную организацию, которая займется измерением телеаудитории, добавил Жаров.