Жизнь за МКАД: Новой Москве уже пять лет

От присоединенных территорий к историческому району. Пять лет назад был принят самый масштабный за всю историю проект расширения границ города. Столица вырвалась за МКАД, и мы впервые услышали словосочетание Новая Москва. За это время в бывшее Подмосковье пришло метро, появились километры новых дорог и тысячи метров недвижимости, а жители с полным правом смогли называть себя москвичами. Для многих, кто живет в пределах МКАД, Новая или Большая Москва, скорее, удачное название для фотоальбома или настольной игры. А тягучая аббревиатура ТиНАО — и вовсе будто выпала из словаря иностранных слов. Когда в 2011-м проект только запускался, москвичи и жители области отнеслись к нему скептически. Мол, лучше бы расширяли в сторону Рублёвского или Ново-Рижского шоссе. Но в итоге было выбрано южное и юго-западное направление. Одним из первых еще в 20-х годах прошлого века в Новую Москву заглянул инженер Сергей Шестаков. Он мечтал расширить территорию столицы до 200 тысяч гектаров, а подмосковные города превратить в столичные районы. Но первооткрывателем Шестаков все же не был — многие идеи он позаимствовал у архитекторов Алексея Щусева и Ивана Жолтовского. Центр их Новой Москвы находился в Петровском парке, а Кремль они предлагали превратить в музей. О покорении новых территорий в те годы грезили даже режиссеры. В 1938-м Александр Медведкин отправил в путешествие по Москве юного конструктора Алешу, сделавшего "живой" макет будущей столицы. Фильм, который так и назывался "Новая Москва" на экраны так и не вышел. Естественно, тогда проектов, подобных нынешнему, никто реализовать просто не мог. Да и необходимости в этом не было. И вот почти сто лет спустя, наверное, впервые в современной истории Москвы освоение присоединенных территорий началось не со строительства бесчисленных торговых центров и гигантских жилых комплексов, а, как и принято во всем мире, с возведения транспортного скелета. "Это несколько дорог, которые сейчас построены уже на небольшом удалении от МКАД. Это дорога от Боровского до Киевского шоссе в районе Рассказовки. Если добавить еще и дорогу, и сам тоннель и эстакаду на Калужском шоссе, более 20 километров дорог сегодня уже открыты", - сообщил Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий. В ближайшие три года построить или реконструировать планируют 200 километров дорог, в том числе, Внуковское и Остафьевское шоссе, ЦКАД, участок Марьино-Саларьево и дорогу от деревни Ботаково до Калужского шоссе. Главную магистраль Новой Москвы можно назвать, скорее, обновленной — Калужское шоссе одно из старейших в России. Его нынешняя реконструкция – грандиозный по масштабу проект стоимостью несколько десятков миллиардов рублей. Существенную часть этой суммы потратят на строительство дублеров, которые пойдут в обход населенных пунктов, расположенных вдоль трассы. За пять лет на дорожный скелет нарастили 9 миллионов квадратных метров недвижимости. Строят параллельно и жилье, и социальные объекты — в этом году к сорока уже существующим должны прибавиться еще 17, и коммерческую недвижимость. Так в 2014-м в Новой Москве был запущен первый российский агрокластер. Концепцию разрабатывали несколько лет. За основу взяли опыт крупнейших европейских торговых центров. Настоящий город в городе! Общая площадь агрокластера или, проще говоря, оптово-продовольственного центра, 91 гектар — это 127 футбольных полей. Почти 347 тысяч квадратных метров занимает торговый центр. Более 67 тысяч – так называемые кросс-доки, там торгуют с фур, не используя складские помещения. Что касается складов, то они занимают почти 276 тысяч квадратных метров. На территории комплекса представлены 5 тысяч торговых компаний. Продукцию везут из 52 регионов России и 26 стран. Ежедневно сюда приезжают более 10 тысяч покупателей. Самая долгожданная продукция из Крыма, Ростовской, Астраханской областей и с Сахалина, самая экзотическая — из Греции, Ирана и Мексики. Для работы созданы все условия, покидать территорию центра нет никакого смысла. Кроме торговых площадей, на всех этажах офисы юридических, финансовых, консультационных фирм. "Здесь можно получить патент на работу, можно зарегистрироваться. Здесь есть и парикмахерские, есть дома быта. Все для того, чтобы за минимум времени все на одной территории получить, как юридические услуги, бизнес-услуги, так и бытовые", - рассказывает Сергей Журавлев, руководитель управления стратегического развития оптово-розничного продовольственного центра. Живет первый российский аглокластер, как шутят сами коммерсанты, по австралийскому времени. Рабочий день здесь начинается в два часа ночи. Площадь перед торговым центром стремительно заполняется автомобилями, многочисленные торговые павильоны — людьми. Шесть утра. Кросс-доки превращаются в настоящую пристань, к которой швартуются десятки груженых фур. Торгуют напрямую, поэтому необходимости в складах просто нет. Прямо отсюда продукты попадают на прилавки столичных магазинов. По расчетам, к 2035 году население Новой Москвы достигнет полутора миллионов человек. Для них будет создан миллион рабочих мест и несколько десятков зон отдыха — как просто для прогулок, так и специализированных, тематических. А лет через 50 никто уже и не вспомнит, что до 2011-го здесь были дачи, поселки, леса и поля, и о Новой Москве будут говорить как об историческом районе столицы.

Жизнь за МКАД: Новой Москве уже пять лет
© Вести.Ru