Ещё

Проблемы с отгрузкой угля из Кузбасса хотят решить за счет уменьшения простоя вагонов 

Проблемы с отгрузкой угля из Кузбасса хотят решить за счет уменьшения простоя вагонов
Фото: ТАСС
КЕМЕРОВО, 5 октября. /ТАСС/. Проблемы с транспортировкой угля из Кемеровской области предложили решить за счет более раннего согласования по объемам отгрузки, а также развития железнодорожной инфраструктуры и уменьшения времени простоя вагонов с учетом того, что их парк сокращается из-за списания. Об этом заявили участники межведомственного совещания с участием администрации региона, , угольных компаний и операторов подвижного состава.
Уголь на складах обернулся штрафами
Остатки угля на складах в Кузбассе составляют 16 млн тонн (при норме 9 млн). Такая ситуация возникла впервые с октября 2013 года. Как сообщил и.о. первого замгубернатора , «в этой ситуации предприятия останавливают обогатительные фабрики и снижают добычу». «Заявки кузбасских компаний составляют порядка 9,5 тысяч вагонов в сутки, акты согласовываются меньше: например, в октябре согласованы 9 тысяч 76 вагонов, план же установлен на уровне 8 тысяч 53 полувагона», — сказал он.
Это приводит к срыву сроков поставки угля по контрактам и штрафам в адреса кузбасских компаний. «Некоторые компании по этой причине со стороны портовиков были оштрафованы на 1 млн долларов в сентябре. Основная причина невыполнения планов — дефицит вагонов по крупнейшим операторским компаниям», — добавил он.
По данным собеседника агентства, в сентябре выполнение плана отгрузки компаниями составлял от 60 до 85%. «Точнее — просто провалили план», — отметил он.
вкладывается в дороги
По словам замгендиректора «СУЭК-Кузбасс» Ильи Ястребова, рост угля на складах компании стал наблюдаться с начала года. По его данным, на 1 января было 1,8 млн тонн, а на текущий период — почти в три раза больше, причем основной прирост пришелся на сентябрь. «Мы озабочены, что в сентябре недогрузили порядка 500 тыс. тонн, из них 328 тыс. — на экспорт», — сказал он, уточнив, что компания работает с пятью операторами. «Более 5 тыс. вагонов мы недополучили», — добавил Ястребов.
"СУЭК-Кузбасс" ежемесячно 30% угля вывозит автотранспортом по технологическим дорогам. «На проектирование и строительство дорог мы в этом году затратили 315 млн рублей, а в 2017 — порядка 90 млн», — добавил он. В числе предложений СУЭКа — более ранее согласование заявок на перевозки. «Мы в сентябре и августе получали план 31-го, а то и 1-го числа Предложение — согласовывать план перевозок до 25 числа», — добавил Ястребов.
Эту идею поддержала и "" (КТК). «Если я получаю утвержденный план 1-го числа, то я даже не знаю, какие корабли заказывать и в какой порт. Кто там со мной на западе и на востоке будет работать, если я ему срываю поставки? Да никто», — сказал президент КТК .
Угольщики хотят прозрачности и справедливости
В то же время, как отметил гендиректор компании «Стройсервис» , для угольщиков остается непонятным механизм распределения между компаниями объемов вывоза угля. «Мы вкладывали миллиарды рублей по соглашению по техническим условиям в развитие железнодорожной инфраструктуры. У нас объемы подтверждает порт, мы все обязательства перед железной дорогой выполнили. Потом как— то кулуарно, извиняюсь, происходит распределение объемов», — пояснил он.
По данным Николаева, «Стройсервис» снизил поставки по объемам на восток на 12%, по черноморским портам — на 32%. Кроме того, по его мнению, распределение объемов должно учитывать в том числе вклад угольной компании в развитие железнодорожной инфраструктуры. «Многие коллеги также вложили миллиарды рублей в развитие ж/д инфраструктуры, но есть такие, кто и ржавого гвоздя не забил. Поэтому какой-то принцип подхода публичный должен быть», — добавил он.
Определить «узкие места»
Аналогичную позицию высказал и Прокудин, отметив, что КТК провела масштабную реконструкцию станции Уба. «Мне было гарантировано: построй — и план будет приниматься на 100%. Более 100 млн долларов вложили Так не должно быть, мы же взяли кредиты, мы же возим уголь не только собственный компании, но и других, поэтому здесь кто сделал такую технологию (вложился в инфраструктуру — прим. ТАСС) — базакцептное принятие планов. Поэтому подходы должны быть — кто вложился, тот и должен получать», — считает он.
Также Прокудин предложили вернуться к подписанию соглашений, по которым с 2000 года в регионе компании брали на себя обязательства по развитию железнодорожной инфраструктуры. Последние пять лет такие соглашения не подписываются, при этом появляются новые предприятия и «произошло торможение». «Появились узкие места, которые надо развязывать совместно. Причем сейчас самое уникальное время, то есть пока цена угля идет вверх», — сказал он.
Списание вагонов не успевает за их выпуском
Одной из проблем с отгрузкой угля стал дефицит вагонного парка. Как пояснил президент холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) , начавшееся в прошлом и этом году списание вагонов «не увязано с их строительством». «Надо или срок продлить, или, может быть, четко увязать списание с их строительством», — предложил Федяев. Однако, по его мнению, по предлагаемым банковским ставкам в 15-18% выпускать вагоны невозможно, особенно учитывая, что с весны более чем на 40% подорожал металл, составляющий 80% в их стоимости.
О нехватке вагонов заявили и представители компаний— операторов. Так, по словам первого замгендиректора «Федеральной грузовой компании» (ФГК) , за шесть лет, когда оператора выделили из состава РЖД, из 123 тыс. вагонов из-за списания потеряли половину парка. ФГК заказала 4 тыс. вагонов у , и половину рассчитывают в этом году получить. «Учитывая запасы угля на складах, мы сделаем своим приоритетом ЗСЖД. Но это будет сделано за счет снятия с других дорог 30 тыс. вагонов, в том числе с угольщиков Красноярского и Забайкальского краев, Дальнего Востока, щебеночников Урала», — рассказал он.
В свою очередь, начальник департамента угля и металлургии "" (ПГК) добавил, что за два года парк сократился со 112 тыс. вагонов — до 52 тыс. Среди причин «почему не доехали» вагоны в сентябре по дальневосточному направлению он также назвал прошедшие там тайфуны. «Там была существенная задержка по выгрузке, и эти вагоны просто не успела вернуться», — пояснил Свешников.
Угольщикам посоветовали активнее грузить
В то же время он обратил внимание, что кузбасские угольщики не все погрузки осуществляются в срок, на эту же проблему указали и представители РЖД. «Сегодня на ряде крупных предприятий Кузбасса оборот порожнего вагона и в целом оборот на путях необщего пользования завышен на полсуток. Более 6 тыс. вагонов простаивает без грузовых операций более суток, свыше тысячи — 3 до 10 суток. Такое использовании полувагонов приводит к так называемому дефициту парка», — сказал и.о. начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Юрий Чуркин
Другой причиной невыполнения плановых объемов отгрузки называется также увеличение добычи угля — «плюсом 11 млн тонн» по сравнению с аналогичным периодом 2015. Однако, как добавил начальник ЗСЖД Анатолий Регер, свою роль в усугублении ситуации с вагонами в августе сыграли и операторы собственного подвижного состава, которые «бросили Кузбасс», «когда появилась цена (более выгодная — прим. ТАСС) на другие виды перевозок».
Между тем, по оценкам вице-президента РЖД — начальника Центральной дирекции управления движением , «сегодня ситуация в Кузбассе не кажется такой критичной, как было это в 2009 и 2010 годах». Он также предложил ввести более жесткую финансовую ответственность для каждой стороны за невыполнение обязательств по погрузке и транспортировке угля. По итогам совещания было принято создать рабочую группу, которая проработает все предложения.
В ПФР рассказали, как выйти на пенсию раньше срока
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео