Ещё

Slon: максимальный ущерб для «Роснефти» от статьи РБК про Сечина оценили в 20,2 млрд рублей 

Slon: максимальный ущерб для «Роснефти» от статьи РБК про Сечина оценили в 20,2 млрд рублей
Фото: Newsru.com
Центр профессиональной оценки (ЦПО) по заказу провел оценку ущерба, нанесенного компании статьей РБК " просил правительство защитить «Роснефть» от BP". Согласно исследованию, ущерб мог составить от 3,12 млрд до 20,2 млрд рублей, сообщает Slon.ru.
В кратком отчете ЦПО говорится, что исследование госкомпания заказала еще в апреле, когда была опубликована статья в РБК, в которой утверждалось, что глава нефтяной компании Игорь Сечин якобы просил правительство помешать британской BP купить контрольный пакет «Роснефти».
Чтобы рассчитать стоимость ущерба, эксперты ЦПО определили влияние «потенциального риска» потери крупного потребителя/контрагента на ставку дисконтирования (или на оценку будущих денежных потоков) компании. При расчете ставки дисконтирования учитывается, в частности, взаимодействие компании с контрагентами, объясняется в отчете. Базовое значение премии за этот риск для «Роснефти» — 0,5%, но из-за публикации РБК она вырастает на 0,007-0,045%.
Риск потери крупного контрагента в итоге обойдется «Роснефти» в 3,12-20,24 млрд рублей (в зависимости от сценария с 0,07% или 0,045%), пришли к выводу в ЦПО. На столько может уменьшиться гудвилл или стоимость ее нематериальных активов — репутации, технических компетенций, связей и бренда.
В апреле «Роснефть» подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК , Людмиле Подобедовой и , требуя опровержения недостоверной информации. Также в число ответчиков были включены компания «Бизнес-Пресс», являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий .
В конце сентября сообщалось, что «Роснефть» потребовала от РБК 3,124 миллиарда рублей в качестве компенсации репутационного вреда. Причем представитель компании пояснял, что эта сумма была определена из анализа, проведенного ЦПО по заданию истца, и представляла собой рассчитанный минимальный ущерб. Отмечалось, что 13 октября сумма компенсации будет уточнена. Суд состоится 11 ноября.
В статье РБК говорилось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP. Как утверждалось в материале, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.
В нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее «ложной» и «ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников», после чего подали иск в суд.
Юристы ранее выражали сомнение, госкомпании удастся отсудить у РБК определенные в качестве компенсации 3 млрд рублей, отмечает Slon.ru. Так, адвокат , представлявший в процессах против СМИ  и , называл эту сумму «беспрецедентно высокой». Очевидно, что РБК погасить такую сумму самостоятельно не сможет — выручка холдинга за первое полугодие 2016 года составила 2,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей. Кроме того, у компании имеется долг в размере почти 18 млрд рублей, напоминает издание.
Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео