В "Сбербанк Лизинге" рассказали подробности лизинговой реформы в России

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости/Прайм. Реформа лизинговой отрасли в России требует серьезной проработки и может занять от пяти до десяти лет, считает генеральный директор "Сбербанк Лизинга" Кирилл Царев. "Я думаю, это требует серьезной проработки и подобная реформа должна занять от пяти до десяти лет. Это целый набор мероприятий, который сейчас стоит на повестке дня", — сказал Царев РИА Новости. Рабочая группа Банка России и Минфина РФ обсуждает введение пруденциальных мер на лизинговом рынке, начиная с 2020 года, ранее сообщала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, указывая на его непрозрачность и риски для финансовой стабильности. ЦБ рассмотрит вопрос о введении пруденциальных мер для лизинговых компаний в среднесрочной перспективе после того, как они перейдут на отчетность по МСФО, уточнил позднее в сентябре глава департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев. "По российским стандартам финансовой отчетности очень сложно анализировать финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Классический РСБУ не совсем корректно, точно отражает финансовое состояние, финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Это, безусловно, проблема", — согласен Царев. Вопрос о введении ЦБ норм для капитала лизинговых компаний на старте лизинговой реформы пока не обсуждается, сообщил он. "Требование к капиталу, по нашему мнению, должно быть точно меньше, чем требование к банковскому капиталу. У компаний фактически комбинированный риск на финансовое состояние клиента и на обесценение имущества, которое может происходить из-за неправильной эксплуатации, как, например, с "Трансаэро", или из-за изменений конъюнктуры на рынке. Часть проблем, которая произошла по "Трансаэро" для лизинговых компаний, заключалась в том, что изменились еще и цены на мировом рынке на части самолетов", — считает глава "Сбербанк Лизинга". По данным опроса ЦБ, на российским рынке лизинга в 2015 году по сравнению с предыдущим годом в 19 раз вырос объем реструктуризаций — с 2,5 до 47,5 миллиарда рублей. Объем необслуживаемых договоров составил 4% от лизингового портфеля, увеличился с 0,2 миллиарда до 44,5 миллиарда рублей, что обусловлено преимущественно банкротством "Трансаэро".