Россия отказалась участвовать в программе по контролю выбросов парниковых газов в авиации
Россия отказалась присоединиться к экспериментальному этапу внедрения «Глобальных рыночных мер в гражданской авиации» (GMBM) по регулированию выбросов парниковых газов (ETC), разработанных «Международной организацией гражданской авиации» (ICAO), [сообщает] (http://www.kommersant.ru/doc/3111724) «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. Российская, индийская и китайская делегации в связи с этим предложили альтернативных вариант контроля за ETC. По словам источника «Коммерсанта», отказ России от участия в экспериментальном этапе GMBM связан с тем, что даже небольшие дополнительные финансовые нагрузки могут ограничить возможность небольшим авиакомпаниям развиваться и работать на рынке международных авиаперевозок. Кроме того, это может отразиться и на безопасности перевозок – из-за отсутствия финансирования придется продлевать сроки эксплуатации техники и самолетов. Кроме того, покупка авиакомпаниями квот на ETC, как считает источник издания, не внесут вклада в снижение ETC, зато поспособствуют росту доходов крупных транснациональных компаний. Об отказе от участия в программе по регулированию ETC рассказала и Росавиация. «Никаких улучшений в объеме эмиссии парниковых газов не наступит, по некоторым расчетам, она даже увеличится», - сообщили в ведомстве. Из-за вероятного возникновения недобросовестной конкуренции между быстрорастущими авиакомпаниями в развивающихся странах, глобальное применение схемы может стать проблематичным. Таким образом, ряд стран имеет возможность внести свои оговорки в документ, и в течение месяца будут опубликованы замечания от некоторых стран, в числе которых Россия и США. Помимо этого делегация России, Китая и Индии предложили альтернативный способ контроля за ETC в виде экологического сбора за каждую тонну топлива для международных рейсов, который должны будут уплачивать государства по единой ставке. ICAO должна будет определить величину ставки на основе трехгодичного цикла исходя из потребности финансирования экологических авиапроектов. Сбор будет одинаковым для всех компаний, развивающиеся страны смогут получить помощь, а сама программа носит добровольный характер. Источник «Коммерсанта» рассказывает, что в рамках такой программы будет существовать взаимосвязь между суммой взноса и реальными действиями для снижения эмиссии парниковых газов в авиации. GMBM предполагает под собой механизм снижения уровня ETC, в соответствии с которым, авиакомпании с 2021 года, превышая уровень эмиссии 2020 года, будут выплачивать компенсации. На протяжении первых трех лет участие в данной программе будет добровольным, а позже станет обязательным для стран с крупным авиапарком. Данная схема была одобрена 63 членами ICAO. В случае, если авиакомпания, выполняющая международные рейсы превысит бесплатный лимит ETС, то она будет вынуждена покупать квоты на специальной бирже, которые в последствии будут использованы на реализацию природоохранных проектов, получивших сертификат ООН.