Акционеры "АвтоВАЗа" одобрили допэмиссию

Акционеры "АвтоВАЗа" на внеочередном собрании одобрили допэмиссию 3,281 миллиарда обыкновенных акций, за счет которой крупнейший российский автопроизводитель планирует привлечь 25 миллиардов рублей от своего контролирующего владельца — французского концерна Renault, следует из материалов компании. Акции размещаются по открытой подписке. Номинал каждой акции составляет 5 рублей. Номинальный объем допэмиссии, таким образом, составит 16,4 миллиарда рублей. Стоимость размещения акций не указывается, однако, как ранее сообщал автопроизводитель, за счет допэмиссии будет привлечено 25 миллиардов рублей. Уставный капитал "АвтоВАЗа" разделен на 2 миллиарда 284 миллиона 227 тысяч 431 акцию. Соответственно, при размещении допэмиссии полностью он вырастет в 2,4 раза. Допэмиссия станет первым этапом плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 миллиардов рублей, сообщали ранее акционеры. Предполагается, что ее выкупит Renault, который контролирует "АвтоВАЗ" через холдинговую Alliance Rostec Auto BV. "Ростех" же, которому через долю в Alliance Rostec Auto BV принадлежит блокпакет акций "АвтоВАЗа", предлагал при условии согласия правительства списать 20 миллиардов рублей долга предприятия перед госкорпорацией, а остальной 31 миллиард — конвертировать в акции компании. Renault может пойти по пути "Ростеха" и конвертировать долг в акции "АвтоВАЗа", но только после завершения первого этапа его рекапитализации, говорил журналистам председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Скворцов. Как объяснял Скворцов, вся программа рекапитализации компании в размере 85 миллиардов рублей — уже с учетом дисконтированного долга автопроизводителя "Ростеху". Сначала будет допэмиссия на 25 миллиардов в пользу Renault, а после ее проведения будут определены планы относительно оставшихся 60 миллиардов, говорил он. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 миллиарда рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.

Акционеры "АвтоВАЗа" одобрили допэмиссию
© РИА Новости