Ещё

МФО обуют заемщиков 

МФО обуют заемщиков
Фото: Коммерсант
Микрозаймы выдадут на карты в «Обуви России»
ГК «Обувь России» решила подзаработать, выпустив через дочернюю некредитную организацию (НКО) карты для сторонних микрофинансовых организаций (МФО). МФО, таким образом, получат большое число физических точек выдач, а «Обувь России» — обороты для своего платежного бизнеса. Рассчитывают участники проекта и на то, что получатели займов будут тратить их именно в обувной сети, впрочем, эксперты в этом сомневаются.
О проекте по сотрудничеству со сторонними МФО рассказали «Ъ» в ГК «Обувь Росси». Суть его в том, что ритейлер предоставит МФО возможность выдавать займы в своей сети на карты родственной компании — . До сих пор «Обувь России» не сотрудничала со сторонними МФО, выдачей займов, а также реализацией совместных карточных проектов сеть занималась только с родственными МФО, которых у нее одиннадцать. «Помимо автоматизации процесса выдачи займов и выпуска карт мы можем предложить МФО, специализирующимся на онлайн-займах, точки выдачи карт — это 450 магазинов более чем в 100 городах», — отметил глава НКО «Платежный стандарт» . Таким образом, онлайн МФО получат обширную сеть физической идентификации клиентов и выдачи займов.
Предполагается, что схема взаимодействия будет выстроена следующим образом. Потенциальный клиент самостоятельно находит МФО, направляет заявку и получает одобрение. Если МФО сотрудничает с «Обувью России», то в любом магазине сети заемщик предоставляет документы, проходит идентификацию и получает карту, эмитированную НКО «Платежный стандарт». На эту карту МФО перечисляет заем, который клиент может потратить при оплате в любом месте. В рамках проекта будут выпускаться карты MasterCard. Снять средства с карты можно в любом банкомате, условия определяются конкретным банком и МФО.
Условия сотрудничества с МФО в «Обуви России» не раскрывают. По словам собеседников «Ъ», предполагается, что услуга будет платной для МФО — речь может идти о комиссии 200-250 руб. за карту плюс определенном проценте от переведенных на нее займов. Для МФО условия приемлемые. Впрочем, сама по себе выдача займа на карту в «Обуви России» вряд ли заинтересует большое число игроков. «Крупные МФО, включая нас, выпускают собственные карты, и на них переводятся займы, чтобы клиент обращался к нам снова и снова, — говорит гендиректор МФО „Быстроденьги“ Юрий Провкин. — Но подобные карты могут быть интересны МФО, которые не готовы выпускать собственные карты». «Мы уже отправили в „Обувь России“ предложение о сотрудничестве от „Е займа“ и „Монезы“, с помощью компании мы планируем выдавать займы клиентам, у которых нет банковской карты», — говорит управляющий директор МФО «Е заем» Лига Трупа.
Большинству же МФО данный проект интересен с точки зрения возможности войти в сеть «Обуви России», чтобы выдавать займы в ней. Такую возможность сеть предоставляет лишь родственным МФО. «Для МФО интересно выдавать POS-кредиты, а это, по сути, тот же кредит, условно, на покупку обуви, — рассуждает директор по маркетингу „Мигкредита“ Надежда Денисова. — Только схема несколько непривычная для клиентов — получается, что клиент не приходит купить туфли и берет кредит, а сразу приходит в магазин совершить покупку, зная, что у него есть определенный предоплаченный лимит». Впрочем, далеко не факт, что, получив заем на карту в магазине «Обуви России», клиент там же его и потратит, указывают скептики. «Если клиент хочет обувь, то идет в обувной, а если клиент изначально ищет МФО, то, скорее всего, у него уже есть планы, как распорядиться этими деньгами», — указывают участник рынка. «Никто магазины обуви с получением микрозаймов не ассоциирует», — соглашается Надежда Денисова.
Вероника Горячева
Видео дня. Российская Urals стала дороже Brent
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео