Ещё

Птицевод пришел на грядку 

Птицевод пришел на грядку
Фото: Коммерсант
Учредитель «Приосколья» высадит овощи в Подмосковье
Совладелец крупнейшего производителя мяса птицы «Приосколье» Анатолий Фуглаев займется выращиванием овощей открытого грунта на площади от 50 га в Подмосковье. Учрежденная для этих целей компания «Зеленая грядка» планирует также строительство хранилища на 10 тыс. тонн. Сейчас около четверти овощей этой категории в России импортного производства.
Как следует из данных ЕГРЮЛ, ООО «Зеленая грядка» было учреждено в сентябре в Московской области. Основной владелец — Анатолий Фуглаев с долей 85%, еще 15% принадлежит Александру Башлыкову. Господин Фуглаев также владеет 50% ЗАО «Торговый дом „Приосколье“» — это крупнейший производитель мяса птицы в стране. Остальной долей владеет Ксения Бобрицкая. По подсчетам отраслевого издания «Агроинвестор», в 2015 году «Приосколье» выпустило более 642 тыс. тонн бройлера в живом весе.
В пресс-службе заместителя сообщили «Ъ», что «Зеленая грядка» собирается выращивать овощи в открытом грунте (картофель, капуста, свекла, морковь, лук и пр.) на площади более 50 га. Компания также планирует строительство овощехранилища объемом 10 тыс. тонн. Предварительный объем инвестиций в проект — 1,5 млрд руб., срок реализации — 2018 год. Гендиректор «Зеленой грядки» Вячеслав Бадахов не стал комментировать параметры проекта. Он лишь добавил, что ассортимент продукции будет зависеть от запроса рынка, переговоры об ее дистрибуции идут с федеральными розничными сетями.
"Зеленая грядка" не первый проект Анатолия Фуглаева в овощеводстве. Бизнесмену также принадлежит 100% ООО «Тепличный комплекс Белогорья» (ТКБ) в Белгородской области. Годовая мощность предприятия, запущенного в 2015 году, составляет 11 тыс. тонн томатов, огурцов, салата и зелени. Выручка в 2015 году — 131,1 млн руб., чистая прибыль — 30,1 млн руб. Продукция ТКБ реализуется в сетях под брендом «Зеленая грядка». Вячеслав Бадахов подтвердил, что эта торговая марка будет действовать и на овощи, выращенные в Подмосковье.
По данным Минсельхоза, производство картофеля в России в 2015 году выросло на 6,8%, до 33,6 млн тонн. Сбор капусты, моркови, свеклы и прочих овощей открытого грунта вырос на 4,2%, до 15,3 млн тонн, подсчитали в Национальном плодоовощном союзе.
В ГК «Дикси» (сети «Дикси» и «Виктория») рассказали, что марка «Зеленая грядка» представлена в магазинах огурцами, розовыми томатами и черри. Назвать их долю на полке представитель ритейлера затруднился, отметив, что она зависит от объема поставки и региона. Огурцы, томаты и салаты ТКБ продаются в гипермаркетах , рассказали в пресс-службе ритейлера. В обеих компаниях добавили, что не исключают возможности расширения сотрудничества.
Один из крупнейших игроков этого сегмента — «АФГ Националь» (принадлежит гендиректору ГК «ТНС энерго» и его партнерам). В этом году холдинг планирует собрать около 100 тыс. тонн картофеля и почти 30 тыс. тонн моркови, свеклы и лука, передал через представителя гендиректор .
Исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков подсчитал, что площадь 50 га позволит компании выращивать, к примеру, около 1,5 тыс. тонн картофеля в год, что слишком скромно по российским меркам. По его словам, основная проблема с производством овощей открытого грунта — отсутствие современных мощностей хранения продукта. Поэтому, несмотря на рост внутреннего производства, доля импорта в сегменте сохраняется на уровне 25%. Российский рынок картофеля не консолидирован, доля самого крупного производителя — 1-2%, поэтому сегмент привлекателен для новых инвесторов, добавляет Юрий Белов. Михаил Глушков не исключает, что основным бизнесом для «Зеленой грядки» станет именно хранение продукции, а собственное производство необходимо для получения субсидии на строительство овощехранилища (20% CAPEX).
Анатолий Костырев
Видео дня. Какой должна быть ипотека для «кредитных каникул»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео