Транспортными проблемами Великого Новгорода заинтересовалась прокуратура

Прокуратура Новгородской области 17 октября проведёт «горячую телефонную линию» по вопросу соблюдения прав граждан при организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода. Об этом сегодня, 14 октября, ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства. От новгородцев ожидают звонков о фактах ненадлежащего транспортного сообщения в Великом Новгороде, перебоях в работе городского транспорта, а также других нарушениях законодательства, связанных с организацией перевозок населения автотранспортными предприятиями в Великом Новгороде. «По всем обращениям прокуратурой будут проведены проверки, при выявлении нарушений закона приняты меры прокурорского реагирования», — заявили в прокуратуре области. После «транспортного коллапса», когда утром 12 октября на линию не вышли 92 автобуса ОАО «Автобусный парк» (предприятие, находящееся в собственности области), правительство Новгородской области провело совещание по поводу ситуации с пассажироперевозками в Великом Новгороде. «На совещании ситуация, произошедшая в городе 12 октября, была досконально разобрана. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства области поручено провести служебное расследование и издать соответствующий приказ. Виновные в случившемся должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности», — отметили в пресс-центре правительства области. Читайте также: Новгородский губернатор: Власти региона спасли городские автобусы По словам руководителя департамента Александра Тарасова, подписано соглашение с двумя перевозчиками — ООО «Автопрокат» и ООО «ГПАТП» («Городское пассажирское автотранспортное предприятие») — о дополнительном выделении 27 автобусов. Также он заявил, что начались расчёты с прежним арендодателем автобусов — ООО «ПАТП Великого Новгорода» (посредник между ОАО «Автобусный парк» и компанией «Питеравто» из Санкт-Петербурга). «Первые деньги уже отправлены на счёт», — заявил Тарасов. Ранее сообщалось, что новгородский автобусный парк накопил 100 млн рублей долга за аренду 92 автобусов, которые «Питеравто» теперь вывозит обратно в Санкт-Петербург. Представители компании заявили, что о ситуации новгородские чиновники знали заранее. Средства за использование техники ОАО «Автобусный парк» перестало перечислять с 1 января 2015 года (с этого момента оно уже находилось в собственности области — ИА REGNUM ), но автобусы продолжали ежедневно выводить на линию. При этом право на получение части задолженности собственник питерских автобусов получил только по решению суда. По данным пресс-службы ОАО «Автобусный парк», 12 октября 2016 года вместо 131 ежедневных выходов подвижного состава предприятие выполняло 77 выходов. На городские маршруты было выпущено 60 автобусов и 17 троллейбусов, при этом часть функций по перевозке пассажиров по ряду маршрутов выполняли другие городские перевозчики. Вчера, 13 октября, на 19 маршрутов предприятие выпустило 65 автобусов, из них только 24 — автобусы большой вместимости. Генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко на совещании в правительстве заявил, что «напряженная ситуация с пассажироперевозками в Великом Новгороде стабилизировалась» уже к вечеру 12 октября. Однако и сегодня, 14 октября, новгородцы заявляют об отсутствии автобусов на ряде маршрутов, долгих интервалах ожидания и других проблемах. Так, уже третий день не обслуживаются маршруты №№ 2к, 13, 17, 24 и 27а. О том, что эти маршруты остались только на бумаге, подтвердили в «Центральной диспетчерской службе». Как ранее сообщало ИА REGNUM, новгородский «Автобусный парк» (до 2014 года — муниципальное предприятие МУП «ПАТП-2») в 2014 году был акционирован, а в 2015 году — безвозмездно передан в собственность Новгородской области. Такое решение было принято большинством депутатов думы Великого Новгорода, вопреки мнению мэра города Юрия Бобрышева, который дважды накладывал вето на это решение. Читайте также: Мэр Великого Новгорода: Подарить автобусный парк области — с какой это стати? По информации мэрии, решение об аренде 92 автобусов у компании «Питеравто» принималось в 2011—2012 годах, так как самостоятельно обновить автобусный парк в те годы муниципальное предприятие было не в состоянии: не было средств. К этому времени Новгородская область была должна городскому автотранспортному предприятию 198 млн рублей за перевозку льготников и не выплачивала долг. В 2015 году 100% акций предприятия были безвозмездно переданы в собственность Новгородской области без погашения задолженности.