Санкции, логистика и дефицит земли препятствуют инвесторам в Севастополь

Привлечению инвестиций в Севастополь мешают как внешние факторы, так и специфические особенности региона, считает глава департамента приоритетных проектов развития города Сергей Градировский, передает корреспондент ИА REGNUM. Международные санкции и непростая логистика с полуостровом «стали проблемой для целого ряда крупных российских рыночных игроков и институтов развития», что является препятствием для инвествложений в регион, полагает эксперт. «Север Крыма блокирован. На восток моста еще нет. Морская логистика находится в упадке», — констатирует Градировский. Говоря о привлечении инвестиционных потоков для развития экономики Севастополя, эксперт обратил внимание на сложности, с которыми сталкиваются потенциальные инвесторы, желающие работать в городе. «Высокая дефицитность и непрозрачность земельного ресурса, плохая доступность сетевых мощностей, в первую очередь, это вода и электроэнергия. Крайне плохая ситуация с кредитными ресурсами», — перечислил директор департамента. Вместе с тем, власти Севастополя заинтересованы в улучшении инвестиционной привлекательности города через преференции для бизнеса. По его словам, еще летом департамент сформулировал свои предложения в профильным федеральном министерстве, в том числе, о внесении изменений в Закон о свободной экономической зоне (СЭЗ) в Крыму и Севастополе. «Необходимо срочно принимать решения, уточняющие особенности регулирования земельного вопроса для участников свободной экономической зоны — уже с января 2017 года. Не менее важны уточнения в законодательство, с целью льготирования резидентов СЭЗ — с точки зрения их инвестиционной деятельности», — пояснил Градировский. Напомним, 7 сентября состоялось заседание рабочей группы Госсовета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Главным вопросом обсуждения стала реализация инициатив по улучшению инвестиционного климата в регионах. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2016 года президент РФ ИА REGNUM заявил о личной ответственности губернаторов, которые не могут повысить инвестиционную привлекательность возглавляемых ими регионов.