Израильская сеть откроет в России 1000 кофеен с фиксированной ценой

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости/Прайм. Одна из крупнейших израильских сетей кофеен Cofix, все товары в которой будут продаваться по фиксированной цене, намерена открыть в России 1000 кофеен менее чем за пять лет, рассказал РИА Новости владелец компании Cofix Ави Кац. Эксперты, однако, сомневаются в успехе проекта. "Мы хотим для начала открыть три собственные кофейни в Москве, последить за ними два-три месяца, исправить все ошибки, довести модель до идеала, а с ноября-декабря начнем общение с потенциальными франчайзинг-партнерами. После Москвы мы пойдем в Санкт-Петербург, затем в города-миллионники и после — по всей стране. У нас в планах открыть 300 кофеен по франшизе в Москве и области и еще 700 в других регионах России", — сказал владелец Cofix. По его словам, 100 кофеен он планирует открыть уже через полтора года, а еще через два дойти до 1000. "Конечно, я не могу гарантировать, что так и будет, но пока за те 28 лет, что я в бизнесе, все мои мечты и планы воплощались в жизнь", — сообщил бизнесмен. Социальная революция Cofix — одна из крупнейших израильских сетей кофеен — появилась в 2013 году. Формат оказался успешным: за первый год в кофейнях было продано более 2,5 миллиона единиц продукции. Сегодня сеть насчитывает в Израиле более 150 филиалов, включает 128 кофеен и 24 супермаркета с товарами по фиксированной цене. Оборот компании за полгода составляет более 30 миллионов долларов, стоимость Cofix — 45 миллионов долларов. Россию для начала мировой экспансии своей компании Ави Кац выбрал по ряду причин. "В России, как и в Израиле, себестоимость товаров намного ниже их рыночной цены, поэтому наш выбор в какой-то мере был очевиден. Такая же ситуация и в Лондоне, который мы тестировали перед этим, но именно в вашей стране мы нашли хороших партнеров, это стало, наверное, определяющим фактором", — говорит он. Партнеры Каца — Сатеш Мелвани — генеральный директор одной из ведущих дистрибьюторских компаний продуктов питания в России Melsons Group, а также Михаил и Григорий Печерские, возглавляющие девелоперскую компанию ADG Group. Соответственно, им троим принадлежат 62% акций, а 38% — у Cofix Group. Выход на российский рынок обошелся им в 1 миллион долларов: 15% инвестировала израильская компания и 85% — ее партнеры. Однако акционеры готовы предоставить дополнительное финансирование в требуемом размере 2,5 миллиона долларов, уточняет Ави Кац. Заводы, бары, супермаркеты В меню кофеен — не только кофе, но и сопутствующие товары — супы, салаты, сэндвичи, сырники и выпечка по той же фиксированной цене 50 рублей. Сеть кофеен уже заключила договоры с компаниями Lavazza и Coca-Cola и нашла российских поставщиков по всем категориям товаров, но не исключает, что в будущем откроет собственное производство в РФ, если поставщики не будут справляться о требуемыми объемами, как это произошло в Израиле. Критикам, которые обещают кофейням провал из-за слишком низких цен при очень дорогой аренде, Кац отвечает примером Израиля, где одна кофейня приносит ему чистую прибыль в размере 13 тысяч долларов в месяц. "В Израиле у меня 100 кофеен, то есть в месяц я получаю 1,3 миллиона долларов — согласитесь, это немало. Для меня это идеальная бизнес-модель, и уверен, что и в России она сработает. Более того, если объемы закупок будут расти, возможно, мы сможем даже снизить ценник в кофейнях. Но повышать не будем точно, что бы ни случилось", — говорит он. Сейчас в планах главы компании значатся только кофейни, однако в Израиле работают также бары и супермаркеты с товарами по фиксированной цене. В будущем они появятся и в России. "Мы сначала познакомим россиян с кофейнями, и только после того, как откроем 100 точек, начнем открывать супермаркеты, как это было у нас в Израиле. А затем, если российский потребитель будет себя хорошо вести, конечно, запустим и бары", — обещает Кац. Шансы на выживание Генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия считает выход Cofix на российский рынок проектом "удачным и своевременным". При этом цену на кофе в 50 рублей эксперт называет оправданной. "Сама по себе цена в 50 рублей за кофе странности не вызывает, себестоимость чашки кофе намного ниже, при этом кофе может быть и очень хорошим. У них намного меньше арендная площадь, меньше затрат на зарплаты, это вполне логичная цена при такой бизнес-модели", — заявил он РИА Новости. С ним не согласен руководитель агентства "РестКонсалт" Сергей Миронов, считающий, что на российском рынке нет потребности в формате, который предлагает Cofix. "У нас нет проблемы, что человек не может заплатить 80-100 рублей за чашку кофе, для нашего потребителя кофе это не такие большие деньги, и тот человек, которому нужно платить не 100 рублей, а 50, он вообще не ходит пить кофе, он пьет кофе дома", — сказал он. "Я считаю, что шансов у них достаточно мало. Для того, чтобы продвигать формат и завоевывать аудиторию, надо получать интересные, ключевые места, там достаточно высокая аренда, плюс наши налоги, плюс зарплаты, мне кажется, это будет совершенно нерентабельно у них. Сегодня потребитель идет на определенный кофе, на рынок выходят кофейные форматы типа "Даблби", это другой вкус кофе, у нас нет спроса на дешевый кофе", — считает он. Кроме того, по мнению Миронова, "кофе за 50 рублей не может быть высокого качества".

Израильская сеть откроет в России 1000 кофеен с фиксированной ценой
© РИА Новости