Победители торгов пополнят бюджет города
19 октября столичным бизнесменам презентовали проекты застройки восьми транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Эксперты рассказали об особенностях и преимуществах этих объектов, а также о том, какую пользу получит город.Строгий костюм, белая рубашка и объемный портфель — в таком образе большинство предпринимателей прибыли на презентацию проектов ТПУ в рамках проекта «Биржа торгов». Среди них — директор по девелопменту крупной строительной компании Николай Булычев. Цветные схемы, планы по застройке каждого из восьми транспортных узлов друг за другом выводятся на экраны мониторов. Инвесторы внимательно изучают предлагаемые лоты. Самым дорогим среди них стал ТПУ «Парк Победы». Он располагается рядом с одноименной станцией метрополитена. Начальная стоимость лота равна 77,8 миллиона рублей. На участке площадью 4,5 гектара инвестор сможет возвести апартаменты, многофункциональный центр. По плану здесь также предусмотрен паркинг и отделение банка. Среди других лотов — ТПУ «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Тропарево», «Технопарк» и «Ховрино». Все они, кроме последнего транспортно-пересадочного узла, находятся рядом с действующими станциями московского метро. На большинстве участков по плану инвестор построит жилье и офисные здания. — Это масштабные проекты, и пока мы изучаем документацию, — рассказал «ВМ» Николай Булычев. — Есть критерии, которым компания должна соответствовать. В пример он привел ТПУ «Дмитровская». Чтобы вести работы на этой территории, от инвестора потребуется опыт строительства высотных зданий. — Наша компания специализируется на жилых проектах, могут быть интересны и офисные объекты, но точно не торговые, — уточнил Николай Булычев. Он уверен, что возможность строить недвижимость вблизи территорий с развитой транспортной инфраструктурой всегда будет привлекать инвесторов. Главный же плюс для города — бизнесмен платит деньги за землю. — Бюджет Москвы за время строительства восьми транспортно-пересадочных узлов может получить от 7,1 миллиарда рублей до 12,8 миллиарда рублей, — говорит руководитель девелоперского дивизиона компании, ставшей организатором презентации, Альберт Суниев. Он отметил, что завершить строительство объектов на транспортных узлах предприниматели должны в течение шести лет. Если же застройщик в срок не уложится, то сумма аренды на землю будет увеличена. А вот после завершения работ плата, наоборот, сократится. Она будет рассчитываться в зависимости от функционала готовых объектов. — По всем объектам, выставленным на открытые конкурсы, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе иностранными, — сообщил Суниев. В любом случае компании-победители определятся по итогам торгов. Всего же в планах города — возведение 271 транспортно-пересадочного узла. Они будут построены до 2020 года. Из них 169 будут капитальными, еще 102 — плоскостными. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Константин Тимофеев, председатель Москомстройинвеста: — Проекты ТПУ дают инвесторам возможность вести коммерческое строительство на участках, где есть потенциал градостроительного развития. КСТАТИ На электронных аукционах разыграют восемь помещений, в которых будут размещаться кафе и столовые. Арендовать их на срок от 1 до 5 лет предприниматели могут через Единую торговую площадку Москвы. Четыре объекта расположены в Юго-Западном округе столицы, два — в Центральном, еще по одному — в Северо-Западном и Северном округах. Узнать все подробности о помещениях можно на инвестиционном портале Москвы в разделе «Аренда помещений» (общественное питание). ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Марат Хуснуллин: Строительство транспортно-пересадочных узлов «Селигерская», «Рассказовка» и «Лефортово» начнется в первом квартале 2017 года Общая стоимость договора купли-продажи составила порядка 100 миллионов рублей, что более чем втрое выше стартовой стоимости. Строительно-монтажные работы на транспортно-пересадочных узлах «Селигерская», «Рассказовка» и «Лефортово» планируется начать в первом квартале следующего года (далее...).
