Иран договаривается о закупке в России вагонов и локомотивов на €370 млн

Иран договаривается о закупках российских вагонов и локомотивов на сумму около €380 млн, рассказали RNS источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердили два источника в отрасли. Один из обсуждающихся контрактов – поставки в Иран около 2300 вагонов компании «РМ-Рейл», его сумма может превысить €100 млн, говорит один из источников. По его словам, импортерами могут выступить иранские компании Railway Transportation, Pers Rail и Chupar. Заместитель гендиректора «РМ Рейл» Андрей Водопьянов подтвердил RNS заинтересованность в поставках в Иран и ведении переговоров, но подробности раскрыть отказался. ««РМ Рейл» заинтересована в развитии экспортных поставок в Иран и в настоящее время еще только ведет переговоры о возможных поставках с рядом потенциальных партнеров», - отметил он. По данным одного из источников RNS, Иран также договаривается о поставках из России продукции «Первой локомотивной компании» примерно на €270 млн. По его словам, импортером оборудования в Иран может выступить компания Mapna Group. Директор по продажам ПЛК Александр Плютин сказал RNS: «Мы много ведем переговоров и по разной продукции». «Какая-то конкретика может быть через месяц», - подчеркнул он. Источник, знакомый с консультациями по поставкам вагонов и техники в Иран, заметил, что суммы контрактов продолжают обсуждаться и не являются финальными. «Первая Локомотивная компания» была основана в 2012 году в рамках совместного проекта российских инвесторов и Bombardier Transportation по созданию современного производства тягового подвижного состава нового поколения. Локомотивы производятся на предприятии в городе Энгельс Саратовской области, строительство завода завершилось в августе 2015 года. На заводе налажен выпуск для РФ и СНГ двухсистемного грузового электровоза проекта F120MS с опцией «Дизеля последней мили» для тяжеловесных грузовых поездов общей массой 7000- 9000 тонн. «РМ Рейл» – один из ведущих интегрированных производителей специализированного грузового подвижного состава полного цикла для железных дорог. Входит в состав корпорации «Русские машины» Олега Дерипаски. Предприятия находятся в республиках Мордовия и Хакасия.