«Росинтер» запустит сеть миникафе в регионах
Ресторанная группа «Росинтер», управляющая сетью «Il Патио» (также развивает сети кафе и ресторанов «Планета Суши» и T.G.I. Friday's), запустит для этого бренда рестораны компактного формата, которые смогут размещаться на небольших площадях, сообщил RNS владелец «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. По его словам, сеть «Il Патио» сейчас прорабатывает региональную модель «малых форматов». О запуске проекта может быть объявлено до конца года. Бизнесмен пояснил, что сеть ресторанов малых форматов будет запущена в дополнение к уже открытым большим ресторанам «Il Патио» в регионах. В «малых ресторанах», поясняет он, будут оптимизированы все процессы, уменьшены площади кухонь и залов. «Обсуждается возможность использовать базу большого ресторана для поддержки заготовками ресторанов малого формата, если они находятся в городе одновременно», — сообщил бизнесмен. Он объяснил, что намерение запустить новый формат мотивировано тем, что в регионах товарооборот существенно ниже, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а сумма инвестиций на этапе запуска каждого полноценного ресторана — 25-30 млн рублей — существенна для регионов. "Нужны более компактные модели, которые могли бы дать то же самое качество услуг, но капиталоемкость которых была бы меньше. Новый формат "компактных ресторанов" может окупить себя в перспективе 2-4 лет», — заключил он. Сеть итальянских ресторанов «Il Патио» работает в России с 1993 года. До ребрендинга в 2004 году название сети было «Патио Пицца». Всего открыто 123 ресторана сети, 65 из которых — собственные точки Росинтера. Оставшиеся 58 ресторанов развиваются по франшизе оператора, уточнила RNS старший вице-президент по маркетингу «Росинтера» Валерия Силина. По ее словам, ранее минимально допустимой площадью для открытия ресторана Il Патио по франшизе была 350 квадратных метров, сейчас — 200 квадратных метров. Говорить о дальнейших планах сети Силина отказалась. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» крупнейший в России оператор ресторанов, управляющий 331 предприятием в 37 городах. В управлении холдинга находятся собственные бренды «IL Патио», «Планета Суши». «Росинтер» также развивает по франшизе сети американских ресторанов TGI FRIDAYS и сеть британских кофеен Costa Coffee. Компания продает франшизу на развитие брендов «IL Патио» и «Шикари». Весной 2012 года компания также получила право открывать точки McDonald’s на вокзалах и в аэропортах. Контрольным акционером компании является RIG Restaurants Limited (Rostik Restaurants Limited), подконтрольная Ростиславу Ордовскому-Танаевскому-Бланко. Последние два года компания работала с убытком — в 2014 году убыток «Росинтера» составлял 209 млн рублей, а в 2015 году — 391 млн рублей, [сообщалось ](https://rns.online/consumer-market/CHistii-ubitok-restorannogo-holdinga-Rosinter-v-2015-godu-viros-na-87--do-391-mln-rub-2016-04-22/)в отчетности оператора. «В конце 2014-го и начале 2015 года мы были в очень тяжелом положении, надо было приспособиться ко всем эффектам кризиса. «Росинтер» выжил», — [сообщал ](https://rns.online/consumer-market/Osnovatel-restorannogo-holdinga-Rosintera-nadeetsya-poluchit-pribil-po-itogam-2016-goda-2016-04-21/)Ордовский-Танаевский-Бланко в интервью Reuters в апреле, прогнозируя, что в 2016 году компания наконец выйдет на прибыль. По итогам первого полугодия 2016 года компания [сократила ](https://rns.online/consumer-market/CHistii-ubitok-restorannogo-holdinga-Rosinter-v-pervom-polugodii-sostavil-18818-mln-rub-2016-08-29/)на 50% убыток с 375 млн рублей до 188 млн рублей .