РЖД ждет снижения погрузки в ноябре
Но рассчитывает на рост по итогам года ОАО РЖД понизило прогноз погрузки в ноябре. Одной из причин в монополии называют уменьшение объемов строительных грузов и железной руды. Впрочем, по итогам года компания ждет увеличения показателя на 0,5%. ОАО РЖД ожидает падения погрузки в ноябре текущего года на 2,5% по сравнению с тем же месяцем 2015 года, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента компании Салмана Бабаева. Речь идет о среднесуточном показателе на уровне примерно 3,6 млн тонн, уточнил топ-менеджер. «По октябрю будет к уровню прошлого года на 3% ниже»,— добавил он. План работы монополии на октябрь был сверстан исходя из среднесуточной погрузки на уровне 3,4 млн тонн, говорил ранее источник «Интерфакса», знакомый с деятельностью компании. Это соответствует 106,9 млн тонн в целом за месяц. В октябре 2015 года погрузка составила около 106,9 млн тонн. Исходя из этого, изначально компания не ожидала серьезного падения этого показателя. Представитель монополии пояснил «Интерфаксу», что среди основных факторов снижения погрузки — уменьшение объемов строительных грузов и железной руды. Рост отмечается по погрузке цветных металлов, машин и оборудования, рыбы и грузов в контейнерах, добавил он. Но по итогам всего 2016 года компания ждет увеличения погрузки на 0,5%, заявил господин Бабаев. В сентябре в своих материалах компания отмечала, что в текущем году ждет роста погрузки на 1%, до 1,226 млрд тонн. Эту же цифру в октябре называл и президент РЖД Олег Белозеров. До этого же он заявлял, что в 2016 году монополия ожидает роста погрузки на 1,6%. В 2017-м, по оценкам РЖД, этот показатель останется на уровне 2016-го, отмечала компания в своих материалах. В среднесуточном выражении это соответствует росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в нынешнем високосном году). Отдел бизнеса Что предложили РЖД в обмен на отказ от «точечной» коррекции тарифов Железнодорожные операторы не поддержали предложения ОАО РЖД по точечной индексации тарифов на 2017 год и предложили как компромисс дополнительную индексацию тарифа на 1–2 процентных пункта сверх плановых 4,5%. Кроме того, операторы хотят повысить эффективность тарифной политики ОАО РЖД в отношении высокодоходных грузов. Эксперты отмечают, что предлагаемые операторами меры комфортнее для грузоотправителей, но более радикальные идеи ОАО РЖД выглядят более обоснованно. Читайте подробнее