Локомотиворемонтный завод в Латвии не в состоянии выжить без заказов из РФ

Латвийское предприятие Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ДЛРЗ) просит правительство предоставить гарантии для обеспечения банковского кредита, сообщает LETA. В заявлении предприятия говорится о том, что соглашение с банком «Swedbank» по кредитным договорам, срок действия которых заканчивается в 2016 году, и возможном невыполнении обязательств перед банком не достигнуто. Отказ банка связан с финансовым положением завода и тем, что на предприятии не увеличивается объем заказов. Как указывает ДЛРЗ, чтобы спасти предприятие, с января 2015 года с работы на заводе уже были уволены 432 человека или 45% общего числа работников. ДЛРЗ поясняет, что «ситуация с обострением отношений между Россией и ЕС привела к тому, что объем заказов для российского рынка резко уменьшился». В итоге, в первом полугодии 2016 года ДЛРЗ работал с оборотом в размере 6,17 млн евро оборота и убытками в размере 1,46 млн евро. Общий объем экспорта в первом полугодии 2016 года составил 4,5 млн, ДЛРЗ экспортировал свою продукцию в восемь стран. Основными экспортными рынками предприятия являются Эстония, Польша, Литва, Россия, Белоруссия и Узбекистан. Стоит добавить, что убытки предприятие несет уже не первый год. Так, консолидированный нетто-оборот концерна в 2015 году составил 19,2 млн евро, что на 4% меньше по сравнению с 2014 годом, а убытки предприятия составили 2,5 млн евро по сравнению с 1,1 млн евро в 2014 году. В свою очередь, министр финансов Дана Рейзниеце-Озола заявила, что прежде чем принимать решение об оказании поддержки заводу, нужно получить и рассмотреть всю информацию о ситуации: «Сейчас ничего конкретного обещать не могу, так как прежний опыт с государственной поддержкой был негативным. Нужно понимать, лучшей ли поддержкой являются государственные гарантии. Мне кажется, лучше искать какой-то другой вариант». Напомним, крупнейшим акционером ДЛРЗ является эстонское предприятие Skinest Rail — 47,97% акций, 25,27% акций принадлежат эстонской компании Spacecom, 15,37% — эстонской фирме Lokomotiiv Investeeringuud, остальным акционерам — 11,39%. Как сообщало ИА REGNUM ранее, комментируя ситуацию в промышленности города, в частности, положение на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе, мэр Даугавпилса Янис Лачплесис, заявил, что предприятие не сможет выжить без заказов из России. Градоначальник назвал ситуацию на ЛРЗ, «очень серьезной». «Надо понимать, что без российских заказов у ЛРЗ будущего нет», — заявил Янис Лачплесис. Он выразил надежду, что владельцы предприятия смогут найти заказы в России и обеспечить нормальную работу завода, поскольку «все остальные заказы — это лишь второстепенные виды деятельности, которые никак не поправят ситуацию».