Дополнительный стимул для развития каршеринга

25 октября система столичного каршеринга пополнилась пятым оператором перевозок. Растущая конкуренция на молодом рынке, которому в сентябре исполнился год, только ускорит его развитие. За прошедшие 12 месяцев в системе зарегистрировались более 200 тысяч человек. Увеличилась и зона работы системы. Машины можно использовать за пределами МКАД и рядом с аэропортами.Новый игрок на рынке станет дополнительным стимулом к его развитию. А оно, в свою очередь, полезно для всего города. Улицы меньше заполняются личными автомобилями, что положительно влияет на ситуацию на дорогах и экологию мегаполиса, рассказала заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева. — За год новый, экспериментальный проект превратился в востребованную услугу у москвичей. У этого бизнеса в столице большой потенциал для роста, — добавила она. Согласно статистике, за год существования сервиса объединенный парк автомобилей вырос в 9 раз. Год назад столичный каршеринг запустился, имея всего 100 автомобилей. Сейчас их 900, и до конца года ожидается взрывной рост — до 2800 единиц. При этом средняя стоимость поездки по городу по новой системе остается одной из самых низких в мире. За минуту поездки москвичи платят только 7,5 рубля. И рынок продолжит развиваться. Следующей новинкой на столичных дорогах станут беспилотные автомобили. Тестировать их начнут уже в следующем году, а на улицы планируют вывести примерно к 2018–2019 годам. Первую машину будут тщательно собирать вручную, подбирая подходящие детали и высокоточные датчики. В этом вопросе безопасность для пассажиров и соседей-водителей — прежде всего. Поэтому до выпуска на улицы машины проедут сотни тысяч километров на тестовом полигоне в условиях, приближенных к реальным. А уже в городе водители смогут в любой момент перехватить управление у компьютера. Новинка должна будет автоматически соблюдать все Правила дорожного движения, а специальные видеорегистраторы будут смотреть на указания светофоров и замечать пешеходов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Наталья Де Блейсио, руководитель проектов Департамента транспорта: — Сейчас по городу ездит более тысячи машин. В общем, более 200 тысяч москвичей пользуются услугой каршеринга. Очень радует, что каждая машина перевозит в день до восьми человек. Мы всячески готовы поддерживать развитие городской системы проката автомобилей, поэтому счастливы, что к нам присоединился уже пятый оператор. Мы надеемся, что интерес к сервису сохранится.

Дополнительный стимул для развития каршеринга
© Вечерняя Москва