Глава Hyperloop: билет на вакуумный поезд - $30

Основатель и глава Hyperloop Transportation Technologies Дик Алборн в интервью телеканалу "Россия 24" заявил в среду, что проект вакуумного поезда окупится за 8 лет при цене билета $30 за поездку. "Мы сможем выйти на самоокупаемость на линии Сан-Франциско – Лос-Анджелес в течении восьми лет при цене билета в $30, - отметил он. - Но наша настоящая цель сделать эту поездку бесплатной, но получать доход другими способами". Компания намерена зарабатывать на дополнительных услугах во время поездки - развлечениях, и т.п. Регионы реализации проекта - различные "Азия, Африка, Ближний Восток, это возможно, пространства, - сказал Дик Алборн. - В Москве в настоящее время тоже не все просто. Мы там, где проблемы нужно решать прямо сейчас. Что касается, собственно Ближнего Востока, то наша система, где поезд заключен в трубу, превосходно подходить для этого региона, так как она закрытая и песок не будет попадать на пути". Возможно и иное использование технологии - вакуумные грузовые перевозки. "В нашей компании задействовано порядка 800 человек, 600 из которых являются частными лицами, а также порядка 50 компаний поменьше и все мы являемся акционерами этого проекта. Около 30 человек занимают руководящие должности, но все остальные работают потому, что они увлечены этим делом, а не из-за денег. Мы сильнее изменим людей, если будем перемещать по-новому людей, а не грузы. Но, конечно, придет время, и в качестве бизнес-модели можно будет озадачится и перевозкой грузов", - подчеркнул Дик Алборн. "Мы были первыми в этой отрасли, проект "Гиперлуп-1" был запущен в 2015 году, у нас два года преимущества, и в целом, я думаю, хорошо, что есть другие компании, но мы начали, мы поняли, что надо двигаться. И подобные проекты пробуют реализовать и в Канаде, и в Азии, и я лично, положительно отношусь ко всем этим компаниям и с большинством из них у нас довольно хорошие отношения, это тоже необходимо". "Мы можем получать более интересные и заманчивые предложения от этих компаний, если они в одиночку не смогут с ними справится и мы можем помочь им сделать так, чтоб всем стало хорошо. Говоря об обычных поездах, о поездах на магнитной подушке – это другие технологии. Они могут найти свое применение в рамках проекта Hyperloop, если вам так хочется, но у нас есть своя система, разработанная в Ливерморской научной лаборатории, одного из центров научных исследований в США, использующей технологию пассивной магнитной левитации. Это безопаснее и нет необходимости строить высоковольтные подстанции вдоль пути, это также дешевле, что тоже немаловажно. Проблема, с которой мы столкнулись, состоит в том, что когда поезд движется на скорости порядка 500 километров в час, воздух превращается практически в жидкость и количество материи, которое требует ускорения, резко возрастает. Так что если поместить такой поезд в трубу, из которой откачан воздух, то этот поезд может поехать куда быстрее с меньшими затратами. И мы, по сути, просто оптимизируем систему, делаем ее эффективной и менее дорогостоящей", - заявил глава Hyperloop.

Глава Hyperloop: билет на вакуумный поезд - $30
© Вести Экономика