Войти в почту

СМИ: Дефицит акцизных марок нового образца привел к резкому падению импорта алкоголя

Дефицит акцизных марок нового образца, с которым многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине лета, привел к резкому падению импорта в третьем квартале этого года – поставки виски упали на 41%, рома – на 61,4%, столовых вин – на 25,6%, игристых – на 13,4%, следует из данных таможенной статистики. Из ввозимого в Россию крепкого алкоголя в третьем квартале сильнее всего просели объемы рома – на 61,4%, до 0,54 млн л, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные таможенной статистики. Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких спиртных напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л. Заметно упал также импорт вин: столовых – на 25,6%, до 38,74 млн л, игристых – на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизированных вин – до 2,23 млн л. После рекордного обвала поставок импортного алкоголя в 2015 году (виски – на 22,3%, рома – на 35%, тихих вин – на 32,6%, игристых – на 33,7%) по итогам первого полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники рынка объяснили укреплением рубля. Из-за плохих результатов третьего квартала за девять месяцев года поставки виски снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома – на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин – на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых – на 1,3%, до 18,21 млн л, вермутов и ароматизированных вин – на 17%, до 6,85 млн л. Отрицательную динамику по ввозу алкоголя в третьем квартале участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета. «Основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. Поэтому начиная с июля, когда старая марка закончилась, объем поставок стал падать по всем категориям алкоголя», – рассказывает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. «Поскольку ситуация носила глобальный характер, распространяясь абсолютно на всех импортеров, она не могла не повлиять на статистику ввоза – тот суммарный объем алкоголя, который игроки рынка не смогли поставить в страну, сказался на цифрах третьего квартала», – высказал мнение президент «Ладога Дистрибьюшен» Вениамин Грабар. Президент виноторговой группы МБГ Ирина Фомина говорит, что из-за провала в импорте в августе компания в сентябре завезла на 125% продукции больше к сентябрю прошлого года. «В результате по всему кварталу мы хоть и ушли в незначительный минус по бутылкам, но зато вышли в плюс по деньгам за счет того, что потребитель снова стал переключаться на более дорогую продукцию», – сказала Фомина. В четвертом квартале все крупные алкогольные категории должны возобновить рост, прогнозирует Каширин. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что по итогам 2016 года объемы импорта останутся на уровне прошлого года. Напомним, 30 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, продлив по предложению Минфина срок действия акцизных марок на алкоголь старого образца до 1 сентября 2017 года. Акцизные марки на алкоголь действующего образца были введены в России в 2006 году. В 2012 году правительство разрешило оборот алкоголя с марками старого образца до 1 января 2014 года, однако сроки постоянно переносились. 30 июня Минфин сообщил, что «Гознак» готовится к выпуску акцизных марок нового образца на алкоголь. Перед этим заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов сообщил, что Федеральная таможенная служба не ожидает перебоев с импортом алкоголя в Россию из-за дефицита марок нового образца. Ранее в тот же день федеральный чиновник и Союз импортеров алкогольной продукции сообщили о том, что акцизные марки старого образца заканчиваются, а новые не напечатаны, что повлекло приостановку или резкое снижение ввоза иностранного алкоголя отдельными компаниями. Газета ВЗГЛЯД отмечала, что все ограничения и рост акцизов в последние годы преследовали две цели – фискальную (пополнить бюджет) и социальную (снизить потребление алкоголя и спасти здоровье экономически активного населения), однако они не были достигнуты. С алкоголизмом справиться не удалось, контрафакта стало не меньше, а, наоборот, больше, и, наконец, доходы бюджета от акцизов начали падать.

СМИ: Дефицит акцизных марок нового образца привел к резкому падению импорта алкоголя
© Деловая газета "Взгляд"