Groupon объявил о покупке своего бывшего конкурента LivingSocial
Сервис онлайн-торговли Groupon объявил о покупке своего бывшего главного конкурента LivingSocial, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление Groupon. Сделка закроется ноябре, ее стоимость не раскрывается. Заявление о покупке LivingSocial обвалило котировки Groupon на последневных торгах примерно на 9%, несмотря на совпавший с ожиданиями аналитиков отчет за III квартал и оптимистичные прогнозы по IV кварталу. В 2011 году Groupon и LivingSocial являлись главными глобальными конкурентами среди т.н. «купонных сервисов» — компаниях, предлагающих пользователям приобретать купоны на скидки в торговых центрах, магазинах и сервисах. В том же 2011 году Groupon вышел на IPO и привлек $700 млн, капитализация компании взлетела до $16,7 vkhl однако с падением интереса к купонам сервису пришлось реструктуризовать бизнес, став ибридом интернет-магазина и глобальным маркетплейсом для локального бизнеса. Стоимость LovoinSocial в 2011 году была гораздо выше, чем у Groupon ($6 млрд), однако компании не удалось даже выйти на IPO. К 2015 году LivingSocial пришлось свернуть бизнес в ряде стран, в штате осталось всего 800 сотрудников из 4,5 тыс. Сам сервис перешел от купонной модели к сервису по возврату средств на карту клиенту при посещении того или иного места. В Grupon надеются, что покупка LivingSocial позволит масштабировать бизнес и увеличить клиентскую базу, так как позволит совместить две опции — предоставление площадки для локального бизнеса и предоставление скидок, собщил Bloomberg глава Groupon
