Коэффициенты ОСАГО вызвали вопросы у ФАС

Соответствующие предложения по изменению концепции ОСАГО ведомство направило в Минфин и Банк России, сообщил на страховом форуме замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Справедливо сконцентрировать все риски на водителе, а не на транспортном средстве, которое само по себе ничего не совершает", – считает замглавы ФАС.Единую максимальную и минимальную ставку базового тарифа можно установить на основе действующих, считают в ФАС. Также ведомство предлагает ввести два корректирующих коэффициента – в зависимости от страховой истории клиента и в зависимости от категории транспортного средства, управление которым разрешено водительским удостоверением. "О сокращении убыточности за счет повышения тарифа на определенную перспективу нужно забыть", – сообщил Кашеваров. Также, по его словам, вопросы вызывают территориальные коэффициенты ОСАГО, сказал Кашеваров.Напомним, сейчас для формирования цены полиса ОСАГО базовая ставка тарифа, которую устанавливает ЦБ, умножается на восемь коэффициентов – в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, мощности автомобиля, КБМ и так далее. Полис выписывается на имя владельца конкретного авто, также туда могут быть вписаны лица, допущенные к управлению.Банк России считает возможным, чтобы базовая ставка тарифа ОСАГО в рамках тарифного коридора выбиралась страховщиком для каждого страхователя-физлица, заявил директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук, комментируя на страховом форуме готовящиеся поправки в закон об ОСАГО. "Это будет некая персонификация по каждому риску", – заверил представитель Банка России.Ранее много вопросов вызвала новая инициатива страховщиков. Представители РСА выступили за то, чтобы автосервис, который будет осуществлять ремонтные работы в случае возмещения ущерба по ОСАГО, выбирала страховая компания. В пользу новой инициативы страховщики привели несколько доводов. Главный из них заключался в том, что подобная мера значительно ускорит и облегчит получение натурального возмещения ущерба: очереди в автосервисах исчезнут, так как страховщики, зная текущую загруженность партнерских СТО, будут оптимально распределять поток клиентов среди авторизованных сервисов. Но это вызвало недовольство у автовладельцев. Как рассказал Дням.Ру директор Департамента финансовых услуг ГК "АвтоСпецЦентр" Дмитрий Белов, страховые компании, отправляя автомобилистов на определенные СТО, вряд ли будут учитывать близость автосервисов к месту жительства клиента, репутацию персонала и множество других факторов, которыми в основном и руководствуются владельцы авто при самостоятельном выборе."Не до конца ясным остается вопрос о том, куда страховщики будут направлять клиентов из небольших поселков и городов, где авторизованные СТО вообще могут отсутствовать. Еще одним спорным моментом является вопрос о возможной потере гарантии от производителя: в случае ДТП, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание, автовладелец должен произвести ремонт в сервисном центре, авторизованном производителем. Однако страховая компания может этого не учесть, и направить клиента в ближайшую незагруженную СТО. Ряд автомобилистов вообще предпочитают осуществлять ремонт у "знакомых" мастеров, при этом они просто не доверяют специалистам из других сервисов", – отметил он. "В конечном счете, если новые поправки будут приняты, значительная часть автомобилистов, неудовлетворенных автосервисами, выбранными страховщиками, будет требовать материальной компенсации ущерба, а некоторые вообще могут отказаться от приобретения ОСАГО, даже несмотря на то, что этот вид страхования является обязательным: стоимость страхования автогражданской ответственности за последние два года выросла почти в два раза, и около семи миллионов автомобилистов уже ездят без полиса ОСАГО", – заключил Белов.