Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Патент недели: как связаны экология и экономика морских перевозок

При непосредственном участии («Роспатента») мы ввели на сайте рубрику «Патент недели». Еженедельно в России патентуются десятки интересных изобретений и усовершенствований — почему бы не рассказывать о них в числе первых.

Патент недели: как связаны экология и экономика морских перевозок
Фото: Популярная механикаПопулярная механика

Патент: RU 2596868

Видео дня

Патентообладатель: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»

Авторы: , Владимир Гришин, , Герман Васильев, , Дмитрий Зинин, , Олег Рассадин.

В настоящее время все виды судового топлива производятся в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации, известным как ГОСТ Р 54299-2010. Их главный недостаток — большое содержание общей серы. Многие из них производятся с применением трудоемкого и морально устаревшего процесс каталитического крекинга в движущемся слое гранулированного шарикового катализатора, что серьезно ухудшает качество топлива. В ряде случаев используется прямогонная дизельная фракции, что снижает объемы производства товарного дизельного топлива и сказывается на эффективности затрат. Экономическая целесообразность и экологическая безопасность в данном случае находятся в прямой зависимости.

С помощью изобретения нижегородских нефтяников содержание серы в маловязком судовом топливе можно снизить до долей процента. Согласно патенту RU 2596868, допустимое содержание серы в разработанном топливе не превышает 0,2%, тогда как ГОСТ Р 54299-2010 допускает максимальное значение в 1,5% от общей массы топлива. В существующих способах получения топлива, он колеблется около показателя в 1,3% от общей массы.

Снизить количество серы в составе топлива, изобретатели предлагают с помощью атмосферно-вакуумной перегонки нефти. В процессе перегонки получается широкая фракция вакуумного газойля температурой 240-560 °C. Полученная фракция направляется на установку гидрирования высокого давления, а сам процесс гидрирования проводится на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе при заранее заданных параметрах, изучить которые можно в опубликованном патенте. Это позволяет выделить фракции дизельного топлива и гидроочищенного вакуумного газойля. А новый, экологически более чистый вид топлива получается в процессе дальнейшего управляемого смешивания (компаундирования) и добавления депрессорно-диспергирующей присадки. Таким образом достигается не только более высокая степень экологической безопасности, но и снижение затрат на производство топлива.