Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Омску рекомендовали «финансово оздоровить» пассажирские предприятия

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) рекомендовала Омску создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном правительстве.

Омску рекомендовали «финансово оздоровить» пассажирские предприятия
Фото: ИА RegnumИА Regnum

Над Омском вновь нависла угроза транспортного коллапса. В связи с этим в РЭК сделали вывод, что мэрии города «необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных пассажирских перевозок».

Видео дня

Мэрия при этом уверяет, что делает все возможное, чтобы решить проблему. А именно «принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава».

На совещании под руководством вице-губернатора прозвучала информация, что одной из самых серьезных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. В 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 миллионов омичей. По факту же эта цифра составила порядка 100 миллионов человек.

В текущем году тенденция к значительному снижению пассажиропотока сохранилась. Также уточняется, что внушительную часть пассажиров переманивают у муниципальных предприятий частники. «При заявленных объемах перевозок в 120 млн человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80, если учесть, что за полгода она составила 39 млн пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счет очередного увеличения тарифов ляжет тяжелым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт», — говорится в сообщении.

Расходы на перевозку льготников (более 20 категорий) компенсируются, заверили в региональном правительстве. По Омску это 762,5 млн рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн рублей — муниципальным предприятиям. По словам министра труда и социального развития Владимира Куприянова, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией: «Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объеме».

По оценкам РЭК, повышение тарифов — «самый неприемлемый из всех вариантов решения проблем». Приводятся данные, что стоимость одной поездки в Иркутске обходится пассажирам в 15 рублей, в Барнауле и Томске — 17, Новосибирске — 19 рублей, в Тюмени и Омске — 22 рубля.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в ноябре прошлого года Омск едва не остался без транспортного обслуживания из-за долгов пассажирских предприятий по налогам и за ГСМ (на тот момент 216,8 млн руб. и 154,3 млн руб. соответственно, по данным облпрокуратуры). В ситуацию пришлось вмешаться областным властям.

К 1 октября 2016 года сумма долгов вновь превысила 300 млн рублей. Омичи заговорили о возможном повышении цен на проезд. Однако в ближайшее время стоимость билета не вырастет, так как должна для этого выйти с соответствующим предложением в горсовет. Пока же горадминистрация ждет решения РЭК, касающегося установления предельных тарифов на проезд на 2017 год. Это решение должно быть принято до 20 декабря.

Напомним, в последний раз плата за проезд в муниципальном транспорте Омска поднималась в апреле текущего года — с 18 до 22 рублей.