Авиакомпания "Трансаэро"

Авиакомпания "Трансаэро" была зарегистрирована 30 сентября 1990 года в качестве акционерного общества. Первая частная авиакомпания в России. Первый полет "Трансаэро" под собственным кодом UN был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва – Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86 и запустила свой первый регулярный рейс Москва – Норильск. "Трансаэро" стала одной из первых российских авиакомпаний, предложившей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах. В 1993 году компания одной из первых в российской гражданской авиации начала эксплуатацию самолетов Boeing. В этом же году авиакомпания запустила первые регулярные международные рейсы Москва – Киев, Москва – Алма-Ата, Москва – Тель-Авив. Пилоты "Трансаэро" проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды — в Air France, British Airways, Finnair, KLM, в 1994 году был открыт собственный Учебный центр компании. В 1995 году "Трансаэро" одной из первых авиакомпанией запустила программу поощрения часто летающих пассажиров "Трансаэро Привилегия". В 1996 году она пополнила свой парк дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами DC-10. В том же году компания получила сертификат на право самостоятельного технического обслуживания воздушных судов от Федеральной авиационной администрации США. В 2005 году "Трансаэро" стала оператором пассажирских самолетов Boeing 747 в России, СНГ и Восточной Европе. В 2006 году компания прошла регистрацию в Санкт-Петербурге и начала развитие маршрутной сети из Северной столицы России. В 2007 году "Трансаэро" начала продажу электронных билетов и регистрацию на рейсы через Интернет. В 2008 году в компании был введен уникальный для гражданской авиации России первый класс обслуживания Империал. В 2009 году "Трансаэро" вошла в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков на маршрутах туризма и отдыха. В 2010 году компания открыла более 20 новых направлений регулярных полетов. Среди них международные рейсы стратегического значения: Москва – Пекин, Москва – Нью-Йорк, Москва – Майами. В 2011 году она стала одним из первых заказчиков самолетов Airbus A380 и A320neo в России, СНГ и Восточной Европе. В 2013 году авиакомпания стала заниматься грузовыми перевозками, получив два самолета Ту-204-100С. В том же году авиакомпания стала победителем учрежденной агентством Skytrax премии World Airline Awards в глобальной номинации "Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса", став первой российской авиакомпанией, получившей премию Skytrax в данной номинации. "Трансаэро" было вторым по пассажирообороту авиаперевозчиком в России. В 2015 году компания имела допуски на полеты по 156 международным направлениям. В парке компании "Трансаэро" было более 100 самолетов. По данным Роструда, на начало ноября 2015 года численность персонала "Трансаэро" составляла 10,58 тысячи человек. Крупнейшими акционерами компании на тот момент являлись супруги Александр и Ольга Плешаковы, также среди акционеров была мать Плешакова – глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, которая до лета 2015 года являлась членом совета директоров перевозчика. В 2015 году перевозчик оказался не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей и с 26 октября 2015 года у компании был отозван сертификат эксплуатанта. В декабре 2015 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения. 2 ноября 2016 года стало известно, что менеджмент авиакомпании "Трансаэро", которая находится в процедуре наблюдения, совместно с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании. Председатель правления ОАО "АК "Трансаэро" — Александр Бурдин. Председатель совета директоров — Александр Плешаков. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Авиакомпания "Трансаэро"
© РИА Новости