Санкт-Петербург останется без логотипа

Имиджевую рекламу для города еще два года назад разработала московская студия для использования в туристической сфере, но Антимонопольная служба обнаружила нарушение законодательства, и требует расторгнуть договор с дизайнерами. Подробности выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Ярославна Фролова. На логотипе – нимб как символ города высокой духовности и волна как символ Морской столицы России. Кажется, все правильно. С другой стороны, человеку, не жившему на берегах Невы, сложно передать атмосферу города. «Я хотел бы, чтобы они были более содержательными, эта избитая простейшая символика, из каких-то навигационных материалов, я думаю, это для города не совсем удачное решение», - отметил графический дизайнер Петр Конайкин. «Мировой Хит-Парад» Голосуем за лучшую песню! Это была выгодная сделка. За логотип Петербург заплатил студии Артемия Лебедева символически - один рубль. Для дизайнера такая работа солидный пункт в портфолио. Только сейчас в Антимонопольной службе объявили контракт вне закона - установили, что студия получила заказ без конкурса. «На основании полученных документов сделали вывод, что в общем есть признаки нарушения статьи 15, то есть органы власти , а конкретно Комитет по туризму создал преимущественные условия для одного хозяйственного субъекта - для студии Артемия Лебедева», - пояснила руководитель пресс-службы Санкт-Петербургского УФАС России Марина Нериновская. Автор логотипов журналистам ситуацию не комментирует, ограничиваясь сообщением в блоге. «И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», - написал глава студии Артемий Лебедев. Разорвать договор в Комитете по туризму должны до 30-го ноября. Сейчас вопрос о требовании антимонопольной службы изучают сотрудники комитета. О дальнейшей судьбе логотипа чиновники пока ничего не могут сказать. «Практически бесплатно получена айндентика , которая современная, хорошая, от известного дизайнера. Но кто-то хотел за 20 млн, но у города таких бюджетов нет. Мы по ФАСУ будем работать, у нас есть полное взаимопонимание, мы постоянно в контакте с руководством. Так что будем решать», - рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. Если чиновники выполнят требование антимонопольной службы, им придется объявить новый конкурс на разработку туристической имидж-рекламы города. К слову, московская студия Лебедева также сможет принять участие в этой борьбе. Кто оплатит утилизацию рекламной продукции, которую уже напечатал городской Комитет по туризму - неизвестно. Туристические символы использовались в Петербурге почти год.