Аэропорт Домодедово выступил за демонополизацию рынка наземного обслуживания
Московский аэропорт Домодедово предлагает демонополизировать рынок наземного обслуживания, что позволит уравнять условия доступа на рынок, а также установить правила порядка работы в аэропорту для всех игроков, сообщили в компании. По словам замдиректора по коммерции Домодедово Алексея Раевского, демонополизация направлена на создание конкурентного рынка наземного обслуживания в аэропорту и привлечение операторов наземного обслуживания к финансированию авиационной инфраструктуры. «В качестве основы планируем использовать модель, которая была внедрена в крупнейших европейских воздушных гаванях», - сообщил Раевский на конференции «Наземное обслуживание в аэропортах – 2016». По его словам, за пять лет демонополизация позволила привлечь сторонних операторов в сегмент обработки багажа и уменьшить цены на наземное обслуживание – на 12%. «В результате выросла эффективность бизнеса, - заявил топ-менеджер компании. - Аэропорты Франкфурта, Вены, Брюсселя, Мюхена, Мадрида и другие крупные игроки европейского аэропортового рынка ввели понятие централизованной инфраструктуры и сбора за ее использование». В авиакомпании сообщили, что деятельность операторов будет регулировать директива 96/67/EC. В соответствии с документом, контроль операторов будет осуществляться со стороны государства (лицензия) и аэропорта (преквалификация). Раевский отметил, что в настоящее время в России не существует аэропортов, полностью внедривших европейскую модель свободного доступа к рынку наземного обслуживания. «Фактически, во всех аэропортах кроме Москвы и Санкт-Петербурга рынок находится в состоянии монополии», - отметил Раевский. По словам Раевского, для повышения конкурентности на рынке наземного обслуживания Домодедово планирует разделить виды бизнеса по принципу «оператор» и «авиакомпания», предоставлять инфраструктуру всем операторам на равных условиях, взимать оплату за пользования инфраструктурой̆ аэропорта только с оператора наземного обслуживания, способствовать сдерживанию роста авиационных тарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационной деятельности.
