Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

"Роснефть" обвинила РБК в попытке давления на суд с помощью формирования общественного мнения

Журналисты РБК в преддверии заседания Арбитражного суда Москвы по иску к медиахолдингу РБК на 3,124 млрд рублей опубликовали редакционный материал, в котором объяснили, почему эта цифра, как и все прочие претензии "Роснефти", "не имеет отношения к реальности и может быть похожа на сведение счетов с независимым СМИ". В нефтяной компании назвали этот ход попыткой давления на суд.В апреле "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК , Людмиле Подобедовой и , требуя опровержения недостоверной информации, опубликованной в статье " просил правительство защитить "Роснефть" от BP". Также в число ответчиков были включены компания "Бизнес-Пресс", являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.В статье РБК говорилось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP. Как утверждалось в материале, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.В нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников", после чего подали иск в суд.9 ноября в материале "Шесть вопросов об иске "Роснефти": почему ее требования необоснованны" журналисты РБК подчеркнули, что вышеупомянутая статья, во-первых, никак не повлияла на отношения "Роснефти" и BP, а, во-вторых, обвинения в распространении информации, порочащей деловую репутацию компании, не выдерживают никакой критики.В иске "Роснефти" утверждается, что "порочащий характер" сведений, указанный в статье, может быть обоснован тем, что в результате их распространения "складывается впечатление", что руководство компании "вопреки интересам государства и инвесторов" пытается повлиять на процесс и результаты приватизации 19,5% "Роснефти", преследуя исключительно свои интересы, связанные с сохранением текущего уровня контроля над управлением "Роснефти", отметили в холдинге.Еще одно "впечатление", согласно тексту иска, - руководство "Роснефти", обращаясь с такими предложениями в правительство, "действует в нарушение" ключевых принципов кодекса корпоративного управления "Роснефти", в соответствии с которым система корпоративного управления "Роснефти" обеспечивает равные условия для реализации прав всех акционеров, добавили в РБК.Официальный представитель "Роснефти" , в свою очередь, уже расценил новую публикацию журналистов как попытку давления на суд с помощью формирования общественного мнения, передает RNS."Я хочу напомнить, что в рамках возможности заключения мирового соглашения они сами предлагали признать распространенную информацию, по сути, ложной, тем самым они сами признавали свою вину. Поэтому эта публикация является внутренне противоречивой и юридически беспомощной, и единственной ее целью может быть формирование общественного мнения с целью давления на суд", - заявил Леонтьев.
"Роснефть" обвинила РБК в попытке давления на суд с помощью формирования общественного мнения
Фото: Newsru.comNewsru.com