Ещё
В РФ допустили возврат к цене на нефть в 100 долларов
В РФ допустили возврат к цене на нефть в 100 долларов
Рынки
Ценам на нефть предрекли падение из-за коронавируса
Ценам на нефть предрекли падение из-за коронавируса
Рынки
«Турецкий поток»: в Молдавии и на Украине считают убытки
«Турецкий поток»: в Молдавии и на Украине считают убытки
Рынки
Миллионы «квадратов» жилья появились в Новой Москве
Миллионы «квадратов» жилья появились в Новой Москве
Недвижимость

Для KDV приготовлен «Озерский сувенир» 

Для KDV приготовлен «Озерский сувенир»
Фото: Коммерсант
Группа купила комбинат в Подмосковье
Один из крупнейших производителей снеков и кондитерских изделий в стране «KDV-Групп» покупает подмосковный кондитерский комбинат «Озерский сувенир». Стоимость сделки может достичь 1 млрд руб.
"KDV-Групп" договорилась о покупке кондитерского комбината «Озерский сувенир» в подмосковных Озерах, сообщили два источника «Ъ», знакомых с ходом переговоров. По их данным, договор купли-продажи подписан 7 ноября, закрытие сделки ожидается после ее одобрения (ФАС). «Озерским сувениром» уже управляют менеджеры KDV, уточняет один из собеседников. По его словам, примерная сумма сделки — 1 млрд руб. без учета долга (его сумма не разглашается). Управляющий партнер Walnut Capital (консультировал кондитерский холдинг «Славянка» в сделке по приобретению Orkla Brand Russia) Артем Моторный оценил стоимость «Озерского сувенира» в 1,4-1,5 млрд руб. На финальную цену могло повлиять падение продаж премиальной шоколадной продукции и сухофруктов и значительный долг, полагает он. Бывший владелец «Озерского сувенира» Нисим Нисимов отказался от комментариев, в KDV не ответили на запрос «Ъ». ФАС пока не получала ходатайств на покупку «Озерского сувенира», заявил представитель службы.
В «KDV-Групп» входят 11 фабрик, выпускается свыше 300 видов продукции под брендами «Яшкино», «Бонди», «3 корочки», «Кириешки» и др. Группа производит более 120 тыс. тонн кондитерских изделий в год, говорит собеседник «Ъ» в отрасли. По подсчетам Forbes, выручка группы в 2015 году составила 80,9 млрд руб. Бенефициаром KDV считается .
"Озерский сувенир" производит более 100 наименований шоколада, конфет, орехов, сухофруктов и мармелада. В портфеле брендов — Etre, O'Zera, «Восточная коллекция» и пр. Годовая мощность производства — около 1,5 тыс. тонн продукции, сообщил собеседник «Ъ». По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Озерского сувенира» в 2015 году составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 975 млн руб.
Проблемы у комбината начались из-за девальвации рубля в 2014 году, что существенно повлияло на продажи в сегментах «средний» и «средний плюс», в которых работает комбинат, рассказывает источник «Ъ» в отрасли. «Кондитерские изделия почти сразу подорожали пропорционально падению курса рубля, в декабре 2015 года рост цен достигал 40% относительно конца 2014 года», — добавляет исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) .
О том, что «Озерский сувенир» выставлен на продажу, газета «Ведомости» сообщила в феврале этого года. Предлагался комбинат всем участникам рынка, интересовались активом «Славянка» и украинская «Конти», сообщили собеседники «Ъ». Вчера в этих компаниях на запрос «Ъ» не ответили.
Покупка «Озерского сувенира» может стать крупнейшей сделкой на российском кондитерском рынке с начала прошлого года. Тогда «Славянка» приобрела активы норвежской Orkla за $50 млн (3,25 млрд руб. по курсу на дату закрытия сделки 19 января 2015 года). По мнению госпожи Никитиной, для KDV покупка комбината станет возможностью расширить ассортимент шоколадных изделий и закрепиться на ключевом для кондитерского рынка столичном регионе. В Nielsen подсчитали, что «Озерский сувенир» занимает 4,5% в сегменте шоколадных плиток и 2,9% — шоколадных драже. У комбината сильные позиции в Москве и области, добавляет один из собеседников «Ъ».
Директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова указывает, что российский рынок шоколада продолжает падать почти по всем категориям в натуральном выражении. Продажи шоколадных драже сократились на 17%, конфет — на 9%, плиток — на 3%. «Российские потребители переключаются на более дешевые сегменты шоколада, на это указывает падение продаж премиум-сегмента по всем категориям. В то же время продажи шоколадных батончиков и фигурного шоколада в эконом-сегменте продолжают расти», — замечает она. По данным ЦИКРа, в январе—сентябре этого года производство шоколада в России сократилось на 0,8%, до 137,5 тыс. тонн, выпуск шоколадных конфет за тот же период вырос на 1,7%, до 293,3 тыс. тонн.
Анатолий Костырев, Динара Мамедова
Видео дня. Коллекторам разрешат взыскивать долги по ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео