Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В РЖД рассказали об экономических плюсах нулевого НДС в 2017-2019 годах

МОСКВА, 10 ноя – РИА Новости/Прайм. Снижение ставки НДС на перевозки в дальнем следовании до 0% позволит сократить в 2017-2019 годах потребность в госсубсидиях для плацкарта и общих вагонов на 50,5 миллиарда рублей, сообщил вице-президент .

В РЖД рассказали об экономических плюсах нулевого НДС в 2017-2019 годах
Фото: РИА НовостиРИА Новости

НДС на дальние перевозки до 2016 года составлял 18%. РЖД и их "дочка" "" (ФПК) выступили с предложением о его снижении до 10%. Президент РФ утвердил это решение на 2016–2017 годы. Затем стало обсуждаться обнуление НДС.

"Снижение ставки НДС до 0% позволит "Федеральной пассажирской компании" в среднесрочной перспективе 2017-2019 годов сократить нагрузку на федеральный бюджет в части субсидий, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на трехлетний период на 50,5 миллиарда рублей", — сообщил Акулов в четверг на слушаниях в .

Нулевой НДС, добавил вице-президент РЖД, также даст компании возможность увеличить закупку подвижного состава в ближайшие три года на 13,5 миллиарда рублей и приобрести почти 1 тысячу новых вагонов.

Согласно презентации Акулова, снижение ставки НДС на дальние перевозки до 10% в 2016 году помогло ФПК сократить нагрузку на бюджет в части субсидий на 6 миллиардов рублей и увеличить инвестпрограмму до 11,3 миллиарда рублей с закупкой 224 вагонов, в том числе 76 двухэтажных.

Перевозки пассажиров в поездах в дальнем следовании осуществляет ФПК. Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для нее определяет . Выпадающие доходы от госрегулирования должны компенсироваться из бюджета. Тарифы в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.