Публичность - главный принцип Конкурса субсидий

В четверг, 10 ноября, Комитет общественных связей города Москвы встретился с представителями некоммерческих организаций, которые приняли участие в Конкурсе субсидий. Он проводится для организаций, которые готовят социально значимые проекты. Комитет рассказал о новшествах в организации конкурса и проблемах, с которыми участники столкнулись в этом году.Главной целью при подготовке к конкурсу в этом году стало повышение доверия некоммерческих организаций к конкурсу. - Для этого мы спросили у самих НКО, что нужно изменить и исправить, а что лучше оставить при организации конкурса, - рассказала Александра Александрова, председатель комитета общественных связей города Москвы. – Все хотят, чтобы пакет документов для заявки был максимально простым. Поэтому в этом году часть проекта мы взяли на себя. Некоммерческие организации больше не должны обращаться с запросами в Налоговую службу и ждать справку, которая может не прийти вовремя. Ее организаторы запрашивают сами в рамках межведомственного взаимодействия. Другим важным нововведением стала дистанционная форма заявки на участие в конкурсе. Благодаря этому представители НКО экономят время и не стоят в очередях для подачи документов. - Мы проанализировали разные конкурсы в России и за рубежом, - объяснила Александра Александрова. – Везде используются электронные заявки. Это позволяет исключить человеческий фактор, гипотетического чиновника, который может принять или не принять заявку. Так мы добиваемся открытости и прозрачности. Однако многим некоммерческим организациям не удалось справиться с этой новинкой. Личные кабинеты на сайте конкурса завели более 870 организаций, но при этом только половина из них в итоге подала заявки. При этом организаторы конкурса старались помочь будущим участникам конкурса в изучении непривычного формата. Пока длился прием заявок, 11 сервисных центров действовали в каждом административном округе Москвы. Специалисты центров могли помочь с подготовкой проекта и документов, предоставить необходимую технику (компьютеры, сканеры) и научить пользоваться личным кабинетом на сайте. За две недели в сервисные центры обратились 251 раз. Те, кто сомневался в своем проекте, могли пройти обучающую программу «НКО ЛАБ». На семинарах и мастер-классах представители НКО учились правильно оформить свою заявку, избегая типичных ошибок, и подать успешный проект. Налаживание обратной связи вообще стало одним из основных акцентов Конкурса субсидий в этом году. Александра Александрова обратила внимание на публичные слушания, которые проводились для некоммерческих организаций. Они могли лично рассказать о своей идее и узнать мнение о проекте слушателей и экспертов. - Те, кто получил нашу поддержку в прошлом году, приходили и рассказывали о своем опыте, - добавила Александра Александрова. Многие из тех, кто участвовал в публичных слушаниях, решили не подавать заявки, но доработать свои проекты и представить их в следующем году или . Всего на конкурс поступило 414 проектов, из которых не приняли только 13. При этом впервые за 15-летнюю историю конкурса все участники смогли ознакомиться с экспертными комментариями по своим проектам. Раньше они были доступны только организаторам. - Наш конкурс единственный в стране дает обратную связь как победителям, так и проигравшим, - подчеркнула Александра Александрова. Внимание было уделено и тем, к кому этот конкурс по-нстоящему обращен - горожанам. Для них провели онлайн-опрос, в котором более 300 тысяч голосов были отданы за лучшие проекты. За 15 лет участниками проектов, которые создали победители Конкурса субсидий, стали более 6 миллионов москвичей. Именно отклик горожан, по словам Александры Александровой, и есть самый важный итог и показатель.

Публичность - главный принцип Конкурса субсидий
© Вечерняя Москва