Ещё
Правила игры
Фото: Коммерсант
находит неэффективными руководитель арбитражной группы Анна Занина
Объединение корпоративных юристов (ОКЮР) по инициативе провело исследование о том, как часто судятся крупные компании и как они определяют эффективность своих юристов. В опросе участвовали 46 работающих в России компаний из различных отраслей, включая нефтяную, энергетическую, металлургическую, строительную и ритейл.
Согласно результатам исследования, число судебных дел зависит как от специфики бизнеса, так и от числа клиентов и контрагентов. У компаний, занимающих узкоспециализированные ниши рынка (, ), проходит до 100 судебных разбирательств в год; у тех, кто занимается производственной деятельностью, — до 300; лидерами стали компании, работающие напрямую с гражданами-потребителями (телеком и ритейл) либо имеющие розничные подразделения (торговля нефтепродуктами), — от 500 до десятков тысяч дел ежегодно.
Наиболее интересны результаты опроса, касающиеся такого показателя эффективности (KPI), как «процент выигранных судебных дел». Всего подобный KPI применяется у 40% опрошенных. Остальные не считают его введение необходимым, указывая, что иногда одно выигранное дело стоит десятка проигрышей, либо называя своей целью отсутствие судебных споров. При этом все респонденты видят необходимость в дополнительных критериях помимо числа побед в судах. Например, в «Ростелекоме» и  на «вес» дела влияет его сложность и вероятность положительного исхода. В  при расчете KPI не учитываются дела, по которым юристы дали отрицательное заключение со ссылкой на сформированную негативную практику. В некоторых компаниях есть норма соотношения судебных выигрышей к проигрышам: в «Базовом элементе» — 70%, в Sony — 80%. В «Газпром нефти» еще и установлена норма по превышению выигранных сумм над проигранными — 50%. Почти все респонденты сообщили, что у них нет такого показателя KPI, как «точность судебного прогнозирования». Единственным исключением здесь стала «Газпром нефть» — с 2016 года компания ввела обязательное судебное прогнозирование с указанием предполагаемой суммы выигрыша или проигрыша, от точности предсказания зависит вознаграждение руководителей юрслужб.
"Существует потребность в оценке судебной работы внутренних юристов, и мы стремимся помочь компаниям выработать методику такой оценки", — поясняет глава ОКЮР . Однако найти четкие и справедливые критерии в российских условиях весьма непросто. Сами респонденты признают, что на исход судебного разбирательства могут влиять итоги экспертизы, недобросовестное поведение оппонента и привлечение административного ресурса.
Видео дня. Возместят ли компании расходы сотрудникам на «удаленке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео