Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Роснефть» добавила еще 55 млн к беспрецедентному иску против РБК

увеличила на 55 млн рублей — до 3 млрд 179 млн — сумму иска к РБК и трем журналистам медиахолдинга о защите деловой репутации. На заседании Арбитражного суда Москвы представители ответчиков просили привлечь в качестве третьего лица компанию BP, настаивая, что без ее участия объективно разрешить спор будет невозможно. Суд просьбу отклонил.
«Роснефть» добавила еще 55 млн к беспрецедентному иску против РБК
Фото: BFM.RUBFM.RU
О том, что «Роснефть» хочет увеличить размер иска стало известно накануне из заключения «Центра профессиональной оценки», который поступил в распоряжение РБК за два дня до начала процесса. Именно на выводах данной организации «Роснефть» и обосновала размер беспрецедентного по сумме ущерба, который якобы был нанесен ее деловой репутации.
Проанализировав публикацию РБК и сюжет телеканала, эксперты предположили, что снижение стоимости компании, связанное с потенциальной потерей деловой репутации и крупнейшего контрагента составит 3,179 млрд рублей. Первоначально иск был заявлен на сумму 3 млрд 124 млн рублей.
На заседании суда представитель «Роснефти» передал уточненный иск с увеличением размера исковых требований и суд его принял. Почти сразу же представители ответчиков попросили отложить процесс, отметив, что получили девятистраничное заключение «Центра профессиональной оценки», лишь накануне, тогда как их оппонент обещал передать его еще на прошлом заседании, 12 октября. Судья предложил объявить перерыв на пять дней. Однако юрист ответчиков пояснил, что ему и его коллегам потребуется более длительное время, чтобы проанализировать данный документ.
«Они готовили этот документ в течение нескольких месяцев, использовав отчетность компании за несколько лет. Его готовили даже не юристы, а финансовые специалисты», — указал он. Также ходатайствовал о привлечении к участию в споре в качестве третьего лица без самостоятельных исковых требований компанию BP. «Мы считаем что без компании Вritish Petroleum этот спор рассмотреть объективно невозможно, а решение будет незаконным», — сказал он.
British Pеtrolеum была упомянута в статье « попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», которая вышла в газете РБК 11 апреля этого года. В ней со ссылкой на источники утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин якобы попросил правительство не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,5% госпредприятия, чтобы защитить нефтяную компанию от возможного увеличения доли BP в ее в капитале. Аналогичная информация прозвучала также в эфире канала РБК. «Роснефть» опровергла ее в тот же день, а пресс-секретарь и вице-президент компании заявлял, что статья не что иное, как «выдумка журналистов».
Компания подала иск, требуя опровержения распространенной информации и настаивая на выплате беспрецедентной для российской судебной системы компенсации. Ответчиками по нему вступили «РБК ТВ», ООО «БизнесПресс», учредитель печатного СМИ холдинга РБК, а также репортеры , Людмила Подобедова и . Деньги истец просит взыскать с них в солидарном порядке.
«Истец говорит: мы просим взыскать 3 млрд потому, что мы боимся потерять крупнейшего контрагента. Возможно, мы его потеряем. В иске говорится, что публикация в газете и сюжет на ТВ это попытка дестабилизировать работу «Роснефти» и инициировать корпоративный конфликт с крупнейшим акционером и партнером по бизнесу», — мотивировал свою просьбу представитель ответчиков. Евгений Резник добавил, что позиция президента компании BP будет иметь существенное значение для дела.
Представитель «Роснефти» просил ходатайство отклонить. Юрист истца заявил, что участие в деле BP не нужно, а решение по делу не сможет повлиять на права и обязанности данной компании. Суд с этим доводом согласился.
Рассматривать дела по существу суд не стал, отложив заседание по просьбе ответчиков на 12 декабря. Ожидается, что в этот день стороны изложат свои доводы, после чего будет вынесено решение.
Представитель «Роснефти» покинул суд, не давая комментариев. В свою очередь. представитель PБК выразил сожаление по поводу того, что BP не будет участвовать в споре. «Сам представитель «Роснефти» признал, что решение суда не сможет повлиять на их взаимные права и обязанности . Это означает, что никакого репутационного вреда нет и быть не может. Именно поэтому мы считаем, что в удовлетворении исковых требований следует отказать», — подчеркнул он. По словам юриста, в холдинге РБК расценивают обращение «Роснефти» в суд как попытку повлиять на свободу слова СМИ. «Удовлетворение иска и взыскание беспрецедентной суммы приведет к банкротству СМИи послужит примером для журналистов, чтобы они думали, перед тем как писать, что они отвечают рублем. Думаю на это все и нацелено», — отметил адвокат.
В последние месяцы «Роснефть» инициировала целую серию исков к СМИ. 16 сентября Останскинский суд Москвы удовлетворил требования главы компании Сечина к газете «Ведомости». Издание обязали удалить с сайта статью о строительстве его дома в Барвихе. 10 октября бизнесмен выиграл иск у «Новой газеты». Басманный суд Москвы встал на сторону руководителя «Роснефти» и обязал журналистов опровергнуть информацию о том, что он может являться владельцем одной из самых больших и дорогих яхт в мире Princess Olga.