Стратегию развития Петербурга и Ленобласти обсудили на ключевом транспортном мероприятии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноября 2016 / Пресс-служба АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области"/. III Ежегодная конференция "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области" завершила свою работу. Центральной темой конференции, организатором которой выступила Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке Министерства транспорта РФ, стали приоритетные вопросы стратегического планирования в сфере транспорта на период до 2030 года. Пленарное заседание открыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что в этом году уровень мероприятия значительно возрос. Один из круглых столов вошел в официальную программу председательства России в Совете Баренцева/Евроарктического региона. Впервые в истории конференции в ее программу включен съезд регионов, где обсуждалась реализация транспортных инфраструктурных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Нововведением мероприятия стала выставка. Соколов отметил высокую социальную значимость транспортных проектов, представленных на выставке, особенно проект развития аэропорта Пулково, строительство транспортных объектов к ЧМ по футболу-2018, западного скоростного диаметра, порта Бронка, мультимодального хаба Усть-Луга и другие. "Несмотря на наличие бюджетных ограничений, в 2016 году нам удалось обеспечить реализацию экономически и социально значимых транспортных проектов федерального значения, таких как реконструкция шестиполосного участка трассы А-181 "Скандинавия", строительство нового путепровода на станции "Возрождение", участка железной дороги "Выборг-Каменногорск", реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на КВЦ до Витебского проспекта, практически готов к вводу в эксплуатацию центральный участок ЗСД и другие проекты, - сказал Соколов. - Но нам еще предстоит решить немало задач для развития транспортного комплекса обоих субъектов и найти наиболее эффективные решения в вопросах совершенствования существующей транспортной инфраструктуры и создания более комфортных условий для жизни в регионах. Для этого необходимо привлечь к диалогу все заинтересованные стороны, так как широкое обсуждение вопросов будет способствовать выработке эффективных мер по преодолению существующих проблем и формированию планов развития транспортной системы города и области". Заместитель министра Николай Асаул обратил внимание на значимость транспортной системы двух субъектов. "Транспортный комплекс Петербурга и Ленинградской области включает в себя крупнейшие морские порты, Волго-Балтийский водный путь, сети трубопроводов, железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, которые обеспечивают международные и внутренние грузовые, пассажирские перевозки, - подчеркнул Асаул. - Все это делает транспортную систему города и области стратегически важной для экономики страны и ее безопасности. Именно поэтому развитие транспортной системы обоих субъектов является одним из приоритетных направлений деятельности Минтранса России". Генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков сообщил, что дирекцией разработана стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года. Стратегия разделена на два этапа - 2017-2020 г. и 2021-2030 г. Она определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития транспортной системы двух субъектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях и содержит инвестиционные и организационные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта, транспортной и терминально-логистической инфраструктуры по обеспечению устойчивого развития транспортной системы макрорегиона на период до 2030 года. Стратегия будет вынесена на утверждение на ближайшем координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области при участии Министра транспорта РФ и губернаторов субъектов, который состоится до конца года. Мероприятия прошедшей конференции включали круглые столы и рабочие сессии по актуальным вопросам комплексного и эффективного развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти, направленные на синхронизацию градостроительного и транспортного планирования; освещения тенденций повышения инвестиционной привлекательности отрасли, инноваций в сфере транспорта, возможности мониторинга использования воздушного транспорта на малых высотах, создания эффективного парковочного пространства в центре города, проблем, возникающих при введении платных парковок, внедрения современных инновационных технологий, ГЧП. "Конференция в этом году вызвала большой интерес среди региональных участников, - подвел итоги Кирилл Поляков. - Это позволяет нам выйти на принципиально новый уровень, и во многом способствует совершенствованию развития транспортной системы городской агломерации российских регионов. Мероприятие не только подтверждает свой представительский статус, но и становится международным, придавая импульс развитию партнерства бизнес-сообщества и власти в решении вопросов развития транспортной инфраструктуры двух регионов". Контакты Наталья Файт, пресс-секретарь Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Тел.: 8(921)560-7769 e-mail: press@spbtrd.ru