Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Белоруссия заявила о росте железнодорожного грузооборота с Калининградом

КАЛИНИНГРАД, 11 ноя — РИА Новости. Руководство Белорусской железной дороги (БЖД) впервые за пять лет отмечает рост объемов железнодорожных перевозок грузов на калининградском направлении, сообщил в пятницу начальник БЖД .
Белоруссия заявила о росте железнодорожного грузооборота с Калининградом
Фото: РИА НовостиРИА Новости
"Удалось переломить негативную тенденцию последних пяти лет по объемам перевозок грузов на калининградском направлении. Мы ставили цель создать конкурентные тарифы грузовладельцам силами совместной работы белорусской, калининградской и литовской железных дорог", — сказал Морозов на круглом столе в Калининграде, участие в котором приняли руководство белорусской, литовской и калининградской железных дорог, крупнейшие грузовладельцы и грузоперевозчики области, руководители портов.
По информации БЖД, рост грузовых перевозок на калининградском направлении за 9 месяцев 2016 года составил 4,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В частности, на 56,3% увеличился вывоз грузов из Беларуси при продвижении товаров на рынок Калининградской области, львиная доля товаров связана с инфраструктурными проектами.
Морозов отметил, что положительным примером сотрудничества в 2016 году уже стала организация с мая нового проекта по перевозке скоропортящейся продукции с использованием рефрижераторов со станции Черняховск до станции московского железнодорожного узла.
"Результатом совместной работы калининградского и белорусского правительств стало предоставление в 2016 году скидок от 50 до 79% на перевозки ряда грузов по БЖД. Это касалось нефтепродуктов, газа, металлопродукции", — сообщил начальник департамента развития транспортного комплекса правительства Калининградской области Владимир Жовтун.
Ранее сообщалось, что падение объемов грузоперевозок было обусловлено комплексом причин: спад в мировой экономике, санкционная политика, а также разница в курсах валют, поскольку железные дороги Литвы и Белоруссии пересчитывают тарифы в иностранной валюте — для перевозчиков удорожание тарифа составило почти 100%.