Новые автобусы для Великого Новгорода вновь будут подержанными
Новгородское ОАО «Автобусный парк» приобретёт пять автобусов ЛиАЗ-6213 особо большой вместимости (с сочленением, так называемые автобусы-«гармошки») на сумму более 66,5 млн рублей у ООО «Транспортная лизинговая компания» (группа компаний «ЯрКамп»). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, а документации на портале госзакупок отмечается, что объявленный предприятием 28 октября запрос котировок признан несостоявшимся — подана заявка только от одной компании. Она признана победителем, и договор лизинга будет заключён с ней. На заседании общественного совета при областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко сообщил, что эти автобусы предприятие планирует использовать на самых популярных маршрутах (№№ 6, 20, 4 и 19) в «часы пик». Ранее, по его словам, семь аналогичных автобусов у этого же поставщика взяло в лизинг ООО «Городское ПАТП». У членов общественного совета возникли вопросы по поводу приобретения подержанных автобусов: пять новых для города ЛиАЗов — не новые, а 2013 года выпуска. Заместитель председателя общественного совета Роман Савицкий предположил, что запрос котировок был сделан под конкретную компанию. По его словам, в соответствии с калькулятором лизинга новые автобусы обошлись бы в 300 тысяч рублей в месяц за каждый вместо 220 тысяч за подержанные, однако всё равно было решено взять подержанные автобусы, стоявшие на стоянке в Ярославле с 2015 года. Иван Поступаленко отметил, что новых автобусов в Ярославле нет, и на самом Ликинском автобусном заводе они будут собраны не ранее 2017 года. Летом была возможность закупить новые автобусы с условием 50-процентной предоплаты, но у «Автобусного парка» на это не было средств. Отмечалось, что в 2016 году планируется потратить на обновление парка автобусов 91 млн рублей, в 2017 году — 171 млн рублей. «И всё равно этого мало, в 2010 году эта сумма составляла 260 миллионов», — отметил Иван Поступаленко. Часть средств предприятию возместит областной бюджет в счёт долга в размере 200 млн рублей, который накопился за перевозку льготников, когда предприятие было муниципальным. Теперь «Автобусному парку» обещаны в счёт этого долга платежи по 40 млн рублей в течение пяти лет. Председатель общественного совета, участник движения «Новый город», депутат думы Великого Новгорода Алексей Сабельский отметил, что покупать новые автобусы всё же придётся. «Разговор с генеральным директором ОАО «Автобусный парк» Иваном Поступаленко и руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александром Тарасовым показал, что серьёзного анализа рынка автобусов не проводилось», — заявил он, согласившись с мнением о том, что запрос котировок «Автобусного парка» мог быть рассчитан на конкретную организацию. «Этим объясняется скорость проведения закупки и цель — оперативно получить автобусы, пусть и подержанные. Радует, что за этим всё-таки последовали переговоры с производителями автобусов, в том числе газомоторных», — также прокомментировал Сабельский. В частности, предполагается приобрести шесть автобусов у машиностроительного холдинга «Волгабас», ведутся переговоры с Минским автомобильным заводом (Белоруссия). Читайте подробнее: «Автобусный кризис» в Великом Новгороде: две недели давок и поиск виновных Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 12 октября в Великом Новгороде резко ухудшилось транспортное обслуживание население города, так как один из основных перевозчиков — ОАО «Автобусный парк» (предприятие в 100% собственности области) лишился 92 автобусов ЛиАЗ, арендованных у компании «Питеравто». Петербургский перевозчик вывез из Великого Новгорода автобусы за неплатежи по договору аренды. Несмотря на принимаемые меры (на городские маршруты выпущены даже «Икарусы» из ретро-музея), новгородцы до сих пор испытывают неудобства при пользовании общественным транспортом: автобусы ходят переполненные, интервалы движения увеличились, расписание не выполняется.