Объявлены победители московского конкурса экостартапов

Конкурс экостартапов Moscow Eco Challenge, призванный поддержать проекты, улучшающие качество жизни в городе, был организован ГПБУ "Мосприрода" департамента природопользования Москвы и Агентством инноваций города Москвы в рамках III Московской экорезиденции. Мероприятие проходило в два этапа: на первом проводился отбор лучших проектов для участия в интенсивной программе акселерации в сентябре и октябре, на втором - организация взаимодействия эко­стартапов с профильными департаментами правительства Москвы для развития бизнес-­проектов, способных предложить городу продукты и сервисы для решения экологических проблем мегаполиса. Победителями стали пять команд: благотворительный магазин одежды Charity Shop; организаторы фестиваля документального, игрового и анимационного кино о природе и людях EcoСup; создатели системы безреагентной очистки воды для питья "Аквифер"; Центр экономии ресурсов, проводящий мероприятия об экологической грамотности; и проект City Farming, внедряющий агробалконы и "зеленые стены" для улучшения качества жизни горожан. В течение двух месяцев стартапы учились использовать новые инструменты для планирования своей деятельности, тестировали гипотезы, примеряли продукты и услуги к запросам потенциальных потребителей, чтобы в дальнейшем улучшить свои разработки. Победители конкурса получили дипломы и памятные статуэтки. На церемонии награждения руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский подчеркнул, что Москва уже применяет современные технологии для улучшения экологической ситуации, но решить все проблемы за счет бюджета невозможно, необходимо взаимодействие властей и бизнеса. По его словам, проекты победителей могут быть реализованы столичными компаниями уже в следующем году. В качестве приоритетной проблемы для города чиновник выделил сбор и вторичную переработку отходов производства и потребления. Один из вариантов решения этой проблемы предлагает стартап Charity Shop. Его экологический проект решает сразу три проблемы - оказывает помощь нуждающимся, экономит ресурсы и сокращает число выбрасываемой одежды. "Мы предлагаем партнерам контейнеры для сбора одежды, чтобы сотрудники, гости и покупатели могли сдать свои вещи. Площадкам это позволяет привлечь новую аудиторию и сформировать позитивный имидж. А для нас это возможность вовлечь больше людей в благотворительность, сделать наш сервис более удобным, ведь чем больше пунктов приема в городе, тем чаще люди сдают ненужные вещи",- говорит основатель стартапа Дарья Алексеева. За два года работы сотрудники Charity Shop передали одежду 30 тыс. человек в 12 регионах. Каждую неделю они отправляют "Газели" с одеждой в партнерские центры социального обслуживания. Вещам в плохом состоянии, которые нельзя отдать нуждающимся, тоже нашлось применение. Их разделяют по составу, освобождают от фурнитуры и передают на перерабатывающие фабрики в Ивановской области. По словам Алексеевой, из такой одежды было изготовлено 175 тыс. тряпок, которых хватило бы на 66 лет уборки в одной школе. Всего через Charity Shop прошло около 1,25 млн единиц собранной одежды. Материал предоставлен проектом "Один за всех и все за одного".