Объявлены победители московского конкурса экостартапов 

Конкурс экостартапов Moscow Eco Challenge, призванный поддержать проекты, улучшающие качество жизни в городе, был организован ГПБУ «Мосприрода» департамента природопользования Москвы и Агентством инноваций города Москвы в рамках III Московской экорезиденции.
Мероприятие проходило в два этапа: на первом проводился отбор лучших проектов для участия в интенсивной программе акселерации в сентябре и октябре, на втором — организация взаимодействия эко­стартапов с профильными департаментами для развития бизнес-­проектов, способных предложить городу продукты и сервисы для решения экологических проблем мегаполиса.
Победителями стали пять команд: благотворительный магазин одежды Charity Shop; организаторы фестиваля документального, игрового и анимационного кино о природе и людях EcoСup; создатели системы безреагентной очистки воды для питья «Аквифер»; Центр экономии ресурсов, проводящий мероприятия об экологической грамотности; и проект City Farming, внедряющий агробалконы и «зеленые стены» для улучшения качества жизни горожан.
В течение двух месяцев стартапы учились использовать новые инструменты для планирования своей деятельности, тестировали гипотезы, примеряли продукты и услуги к запросам потенциальных потребителей, чтобы в дальнейшем улучшить свои разработки. Победители конкурса получили дипломы и памятные статуэтки. На церемонии награждения руководитель департамента природопользования подчеркнул, что Москва уже применяет современные технологии для улучшения экологической ситуации, но решить все проблемы за счет бюджета невозможно, необходимо взаимодействие властей и бизнеса. По его словам, проекты победителей могут быть реализованы столичными компаниями уже в следующем году. В качестве приоритетной проблемы для города чиновник выделил сбор и вторичную переработку отходов производства и потребления.
Один из вариантов решения этой проблемы предлагает стартап Charity Shop. Его экологический проект решает сразу три проблемы — оказывает помощь нуждающимся, экономит ресурсы и сокращает число выбрасываемой одежды. «Мы предлагаем партнерам контейнеры для сбора одежды, чтобы сотрудники, гости и покупатели могли сдать свои вещи. Площадкам это позволяет привлечь новую аудиторию и сформировать позитивный имидж. А для нас это возможность вовлечь больше людей в благотворительность, сделать наш сервис более удобным, ведь чем больше пунктов приема в городе, тем чаще люди сдают ненужные вещи», — говорит основатель стартапа Дарья Алексеева.
За два года работы сотрудники Charity Shop передали одежду 30 тыс. человек в 12 регионах. Каждую неделю они отправляют «Газели» с одеждой в партнерские центры социального обслуживания. Вещам в плохом состоянии, которые нельзя отдать нуждающимся, тоже нашлось применение. Их разделяют по составу, освобождают от фурнитуры и передают на перерабатывающие фабрики в Ивановской области. По словам Алексеевой, из такой одежды было изготовлено 175 тыс. тряпок, которых хватило бы на 66 лет уборки в одной школе. Всего через Charity Shop прошло около 1,25 млн единиц собранной одежды.
Материал предоставлен проектом «Один за всех и все за одного».
Видео дня. Продукты в России подорожали в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео