Единый социальный проездной абонемент оказался убыточным для нижегородских транспортных предприятий

С предложением отменить его выступили депутаты областного законодательного собрание на заседании 15 ноября. Напомним, обладатели ЕСПА имеют право на неограниченное число поездок в городском транспорте, при этом региональный бюджет компенсирует перевозчикам выпадающие дохода только за 39 поездок. В среднем же, как показывает статистика, льготники совершают в месяц 50 — 76 поездок. Из-за этого транспортные предприятия несут убытки. «Это непростой вопрос. Когда несколько лет назад вводили лимит в 39 поездок, это привело к конфликтным ситуациям, так как до этого льготные категории граждан пользовались неограниченным правом ездить по пенсионному удостоверению. Чтобы снять волнения пожилого населения, был введен единый социальный проездной абонемент. Но сегодня возникла проблема выпадающих доходов и вопрос их компенсации. Механизм достаточно сложный, и этой темой надо заниматься», — подчеркнул председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. В качестве одного из вариантов решение проблемы рассматривается введение так называемого электронного кошелька. Если пассажир в течение месяца не использовал все 39 поездок, оставшиеся будут накапливаться и переходить на следующий. «Убыточность муниципальных транспортных предприятий во многом обусловлена устаревшей системой субсидий и компенсаций за перевозку льготников. Возможно, стоит наделить частных перевозчиков правом перевозить льготные категории граждан и получать за это соответствующие компенсации. В любом случае, на региональном уровне надо менять методику расчета выпадающих доходов и закладывать соответствующие средства в областном бюджете», — отметил депутат Законодательного собрания, заместитель председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Сергей Зуденков. Владимир Солдатенков также сообщил, что в настоящее время речь об отмене единого социального проездного абонемента пока не идет. «Пока мы только рассмотрели предложения, но впереди предстоит большая работа», — сказал Солдатенков. Напомним, администрация Нижнего Новгорода будет наделена полномочиями устанавливать тарифы на проезд в городском транспорте. Автор: Надежда Кей

Единый социальный проездной абонемент оказался убыточным для нижегородских транспортных предприятий
© Vgoroden.ru