Бюджет Воронежской области-2017: оптимизация нагрузки и мобилизация доходов

Правительство Воронежской области одобрило трехлетний проект бюджета региона на заседании 17 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. Проект закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был представлен на заседании регионального правительства руководителем департамента финансов региона Надеждой Сафоновой. Основные параметры бюджета на 2017 год следующие: доходная часть прогнозируется в сумме 73,1 млрд рублей, расходы — 75,9 млрд рублей, дефицит — 2,8 млрд рублей или 4,6%. Как отмечалось, по сравнению с 2016 годом собственные доходы региона, по прогнозу, вырастут на 2,1%. По-прежнему основными доходными источниками будут налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Безвозмездные поступления из федерального бюджета на данный момент предусмотрены в объеме 11,3 млрд рублей. По словам Надежды Сафоновой, среди особенностей верстки бюджета будущего года — изменения федерального законодательства и необходимость выполнения отдельных поручений президента РФ и правительства РФ. Так, на федеральный уровень из доходов субъекта РФ изымается 1% налога на прибыль — для Воронежской области это 975 млн рублей, и 26,2% норматива по акцизам на нефтепродукты — для региона это более 2 млрд рублей. Около 76% расходов планируется направить на социальную сферу. Так, только на здравоохранение в 2017 году из всех источников в общей сложности будет направлено более 30 млрд рублей. Не ниже уровня текущего года обещают финансировать образование, культуру и спорт. Около 1,5 млрд рублей планируется направить на поддержку сельского хозяйства, более миллиарда — на строительство областных и муниципальных объектов. На поддержку бюджетов муниципальных образований будет направлено 2,2 млрд рублей. Также предусмотрено выделение целевых средств: на переселение из ветхого и аварийного жилья, летний отдых детей, благоустройство и т.д. В областном бюджете 2017 года предусмотрено безусловное выполнение всех «майских» указов президента РФ, в том числе, о повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Законопроект о бюджете был одобрен решением правительства. Губернатор Алексей Гордеев поставил задачу в дальнейшем уделять особое внимание мобилизации дополнительных доходов, которые будут вовлекаться в бюджет и перераспределяться на приоритетные для развития региона отрасли. Руководитель УФНС по Воронежской области Сергей Дуканов отметил, что, несмотря на рост собираемости по отдельным категориям налогов, поступления от ряда консолидированных групп налогоплательщиков оказались ниже спрогнозированного уровня, в частности, от предприятий химической промышленности и самолетостроения. Глава региона поручил профильным департаментам провести работу с каждым из таких налогоплательщиков, направить письма с предложением, чтобы в следующем году они заблаговременно согласовывали показатели с учетом рисков с областным УФНС и правительством Воронежской области. На заседании также обсуждался проект закона Воронежской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Расходы и доходы бюджета на 2017 год предусмотрены в сумме 22, 1 млрд рублей, на 2018 год — 24, 6 млрд рублей и на 2019 год — 25,8 млрд рублей. Как отмечалось, основной составляющей доходной части бюджета фонда — более 98% — является субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В очередном финансовом году планируется получить из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субвенцию в размере 21,7 млрд рублей. Предоставление субвенции бюджету Фонда осуществляется ежемесячно равными долями после перечисления в установленном законодательством порядке из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования суммы страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2017 году прогнозируются в сумме 9,2 млрд рублей. Количество застрахованных неработающих граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 15 тыс. 802 человека — это позволит снизить в 2017 году нагрузку на областной бюджет на 99,4 млн рублей. Вместе с тем, несмотря на уменьшение общего числа застрахованных неработающих, глава региона обратил внимание на необходимость оптимизировать нагрузку на областной бюджет. По последним данным, из бюджета по этой линии «переплачивается» порядка 1,2 млрд рублей. «Нам надо выявить масштаб этой так называемой «серой дыры». Довольно большая часть трудоспособных граждан, около 200 тысяч человек, очевидно, работают, но не платят налоги и получают медицинские услуги, по сути, за счет других. И к этой работе нужно приступать уже сейчас. Порядок получения страхового полиса тоже надо бы пересмотреть, чтобы было понимание, кому мы его выдаем. Пенсионер — пожалуйста, ребенок — пожалуйста, человек трудоспособного возраста — предоставь справку с места работы или документ с биржи, если безработный. При необходимости выходите с инициативой на федеральный уровень», — поручил Алексей Гордеев.

Бюджет Воронежской области-2017: оптимизация нагрузки и мобилизация доходов
© ИА Regnum