Диллеры не нужны: новая ступень или антикризисное решение в продаже авто?

В Санкт-Петербурге состоялся официальный запуск проекта Carmart — первого в России онлайн-магазина по продаже автомобилей, передаёт корреспондент ИА REGNUM сегодня, 17 ноября. Инвестором проекта выступил автохолдинг «Максимум», который является официальным дилером семи автомобильных брендов: Hyundai, Ford, Suzuki, Mitsubishi, SsangYong, УАЗ и Honda. На момент старта проекта в наличии 500 новых автомобилей пяти брендов «Максимума» (УАЗ и SsangYong будут включены в ассортимент позднее) и 250 подержанных. Через Carmart будет осуществляться выбор автомобиля, комплектаций, дополнительного оборудования, оформление страхового полиса, кредита, оплата безналичным расчетом, бесплатная доставка по Петербургу и Ленинградской области в течение 1−7 дней и послепродажное обслуживание у дилера «Максимум». «Это позволит приобрести автомобиль, не вставая с дивана»,—делится генеральный директор холдинга «Максимум» Вадим Арустамян. По его словам, это новая ступень в развитии автоиндустрии, так как, по прогнозам Арустамяна, через 15−20 лет больше половины автомобилей в мире будет реализовано через «Всемирную сеть». Так как этот проект реализован не в глубинке, а в мегаполисе, где достаточно людей, которые стремятся максимально сэкономить своё время, Carmart найдёт своего покупателя. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал генеральный директор аналитического агенства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Однако для успеха на рынке нужно: во-первых, расширить линейку брендов, а во-вторых, сделать так, чтобы Carmart был на слуху, на что потребует немало сил и финансов», — отметил эксперт. «У бесконтактной продажи есть свой нюанс: так сложнее предложить клиенту дополнительное оборудование», — считает управляющий директор «Университета продаж» Виталий Новиков. По его словам, также непонятно, как будет осуществляться торг, так как нередко клиент приходит в салон, чтобы получить при покупке автомобиля какие-либо скидки. Несмотря на то, что проект революционный, все же остаётся много белых пятен, считает автомобильный эксперт Валерий Быков. «Автомобиль — дорогое удовольствие, и покупать его вслепую рискнут самые отчаянные. Второе: данный проект необходим не столько потребителю, как самому дилеру — это поможет сэкономить, хоть пока и немного, на заработной плате менеджерам, что особенно актуально в нынешних условиях рынка», — подчеркнул эксперт. Предполагается, что в 2017 году ежемесячно через Carmart будет продаваться около 50 автомобилей. В планах компании выйти на рынок Москвы, а затем и зарубеж: в США и Китай.

Диллеры не нужны: новая ступень или антикризисное решение в продаже авто?
© ИА Regnum