Подземку украшают молодые архитекторы
Столичные власти объявили конкурс на проектирование трех станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили новые принципы в архитектуре современных станций.От прошлого к будущему метро: чем вдохновляются архитекторы, как сделать подземку удобной для жителей, в чем сложность проектов для строителей? На эти и другие вопросы ответили эксперты, собравшиеся на круглом столе в «Вечерней Москве». — Строительство первых станций было прежде всего огромной идеологической машиной, которая должна была доказать, что молодое советское государство может возвести столь сложный объект, — открыл обсуждение историк метро Александр Попов. — Никто в 1920–1930-х годах не верил, что за короткий срок можно создать подземку. Тем не менее были собраны порядка 75 тысяч человек на стройке, устроены соцсоревнования. И первые станции возвели фактически за полгода. Шли годы, подходы к строительству станций трансформировались, и на смену конструктивизму пришел сталинский ампир, а роскошь в отделке в 1955 году была принесена в жертву экономии и типовым проектам. Нынешняя задача архитекторов и строителей — создать удобные станции, не повторяющие минимализм прошлого и отличающиеся новаторскими решениями. Для привлечения внимания архитекторов и проектировщиков проводятся конкурсы. — К участию в разработке дизайна новых станций метрополитена привлекаются как российские, так и зарубежные специалисты, — рассказал глава архитектурного бюро Тимур Башкаев. Его компания выиграла в прошлом году конкурс на проектирование станции «Нижние Мневники» Третьего пересадочного контура. — Благодаря конкуренции новизна в строящихся объектах может появиться. К сожалению, запроса на дорогие и очень красивые станции нет. А созданные многие десятилетия назад объекты подземки по праву можно назвать памятниками архитектуры.