Мед с историей: как построить бизнес и обеспечить работой целую деревню

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России. Поднять деревню В уральской деревне Малый Турыш живут всего 52 человека. Это 20 домов, вокруг которых глухой лес. Именно здесь находится пасека семьи Санжаповых, мед с которой поставляется в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Бизнесу всего три года, но его создатели уже строят небольшую карамельную фабрику. В деревне много потенциальных работников. Гузель Санжапова "Папина пасека находится в глухой деревне. Мне хотелось, чтобы и отец, и люди, которые живут за своими заборами, были при деле. Мед я не ем, поэтому мы придумали более интересный продукт. Так появился наш крем-мед с добавлением ягод Cocco Bello", — рассказала РИА Новости создательница проекта Гузель Санжапова. Изначально под маркой Cocco Bello Гузель, выпускница факультета мировой политики МГУ, производила галстуки-бабочки. Это был ее первый серьезный бизнес-проект, которым она занимается до сих пор. Параллельно Гузель помогает отцу с пасекой. "Мы запустили бизнес в 2013-м. За эти годы увеличили производство, построили детскую площадку для жителей деревни, сейчас планируем строить карамельную фабрику. На нашем производстве работают девять человек, включая мою семью, но летом мы нанимаем заготовщиков ягод и трав – их около 50 человек", — сказала Гузель. Ягоды для пасеки в основном собирают местные бабушки. Крем-мед Cocco Bello История — это важно Мед готовится по специальной технологии. Оборудование закупалось в Германии. Деньги на него Гузель собрала с помощью краудфандинга. "Для того чтобы мед приобрел свою консистенцию, нужно несколько суток его взбивать при низких температурах. Тогда он не засахарится. Следом мы добавляем ягоды, потом фасуем", — рассказала Гузель. Мед Санжаповых продается через сайт и в магазинах-партнерах. Гузель отметила, что у них есть и корпоративный сегмент, и перед новогодними праздниками спрос резко вырос. Пасека Cocco Bello "На ярмарки меда мы не ходим принципиально. Это не наш сегмент потребителей. Я не считаю нужным объяснять человеку, который подходит к прилавку, почему наша банка объемом 250 граммов стоит как литр обычного меда. На ярмарки ходит другой клиент – он идет за простым медом. Наш продукт интереснее, на него тратится больше сил. Отдельный пункт для меня – это вопрос санитарии. Я ненавижу, когда мед разливают, например, в банки половником. Так не должно быть. В своем бизнесе мне хотелось исключить лишний контакт человека с продуктом. У нас мед фасуется и уже готовый, в закрытой таре, приезжает на склад", — сказала Гузель. По словам Гузель, аудитория их меда – это покупатели, которым важен не только продукт, но и его история. "Нам важно, чтобы человек, который покупает мед, знал, что он ест. За каждую баночку бабушка получает зарплату и удовольствие от жизни", — сказала Санжапова. Мед Cocco Bello Борьба со стереотипами Конкуренция на рынке меда большая, поэтому Cocco Bello делают ставку на прозрачность производства. "Продуктов, похожих на наш, в последнее время появилось много. Мне кажется, мы задали тенденцию. Но ни один бренд сегодня не ответит вам, где производится их мед, кем и как. Мы же ничего не скрываем", — сказала Гузель. Мед Cocco Bello Однако с непониманием они тоже столкнулись: жители деревни считали, что продукт, который производится на продажу, по умолчанию низкого качества. "Этот стереотип идет еще с советских времен. Сначала к нам относились с недоверием: было тяжело убедить людей, что качество нашего продукта не хуже, а даже порой лучше. Мы не можем кормить клиента тем, что не едим сами", — сказала Гузель.

Мед с историей: как построить бизнес и обеспечить работой целую деревню
© РИА Новости