Войти в почту

«Новые трамваи не спасут общественный транспорт в Челябинске»

К саммиту ШОС и БРИКС в планах Администрации Челябинска закупить 10 новых трамваев. Об этом глава города Евгений Тефтелев сегодня, 21 ноября, заявил на аппаратном совещании, передает корреспондент ИА REGNUM. Эксперт по вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры подверг критике инициативу руководства города, назвав это пустой тратой средств. «Сейчас в Челябинске на балансе есть примерно 300 трамваев, средним возрастом 20 лет. Через три года, даже если закупят эти 10 трамваев, средний возраст трамваев будет 23 года. Вот и все, ситуация лишь только ухудшится», — считает глава консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. Он констатировал, что действия по развитию общественного транспорта ограничиваются громкими заявлениями, за которыми пустота. «Ничего со стратегией не происходит. Никакой стратегии делать никто пока не собирается. Заявленная ставка в развитии на трамвай — на уровне лозунгов, правда, устами Тефтелева. Вы видите, во что эта ставка вылилась, — старение парка и его дальнейшая деградация», — отметил эксперт. При этом существование челябинского общественного транспорта в настоящее время без частных маршруток пока не предлагается. «В частных маршрутках я ничего плохого не вижу. Я вижу плохое в том, что у нас нет крупноразмерного транспорта. Ездят маршрутки вместимостью 10−12−15 человек», — сказал Яков Гуревич. При этом заявленную и подтвержденную нацеленность администрации достигнуть паритета в объеме пассажирских перевозок между муниципальным и частным транспортом (50 на 50) он назвал глупостью. «Глупость. Не знаю, откуда Тефтелев берет, что за год якобы увеличилась доля муниципального транспорта. По официальным данным управления муниципальным транспортом, доля муниципального транспорта уменьшилась с 20 до 18 процентов, то есть на два процента. Это официальная статистика. Для того чтобы довести долю до 50%, нужно инвестировать 10 млрд рублей. При грамотном подходе это реально, а при сегодняшнем, конечно, нет», — утверждает Гуревич. При этом бардак в сфере перевозок никуда не делся и, скорее всего, будет продолжаться, считает эксперт. Возможный переход на 100% объемов перевозок муниципальным транспортом, как, например, в благоустроенной Казани, зависит от воли руководства, но пока, судя по ходу разработки и заявлений ответственных лиц, перспективы развития общественного транспорта Челябинска туманны. «Маршрутками в том виде, в котором они сейчас находятся, порядок навести невозможно. При правильном подходе можно заменять мелкий транспорт на крупный. Это единственное решение. А навести порядок… понимаете, в городе 10 тыс. маршруток, из них лишь 1,5 тыс. — легальных, 8,5 тыс. — «левых». Тогда пока невозможно навести порядок. Многое зависит от головы руководства. Например, в Казани вопрос решили, в Москве решили, во многих других городах решили и решают. А у нас, если вы слышали заявления господина Павлюченко, который вроде как занимается разработкой маршрутной сети… Он, например, заявил, что нам нужен транспорт средней вместимости. Но Челябинск же — это город с миллионным населением, поэтому никакие транспортные проблемы не могут решаться транспортом небольшой вместимости. Все, что он сказал — это бред просто. Было заявлено, например, что наша задача обходиться без пересадочных узлов. Кто-то почему-то не понимает, что, например, в Москве метро основано на пересадках, железная дорога на пересадках, в столице строятся почему-то, десятки пересадочных узлов. А для беспересадочного проезда у нас есть личный транспорт, такси, велосипед. То есть когда человек несет чушь, и он отвечает за подготовку схемы общественного транспорта Челябинска, то это очень печально», — высказал своё личное мнение глава компании. Одну из причин текущего положения Яков Гуревич видит в том, что была поставлена задача уничтожить крупный общественный транспорт, а решению способствовали люди, заинтересованные в большей доле мелкого частного транспорта, которые от уничтожения муниципального транспорта заинтересованы напрямую, — это те кто владеет маршрутками. Они и есть прямые выгодоприобретатели, считает эксперт.

«Новые трамваи не спасут общественный транспорт в Челябинске»
© ИА Regnum