Контроль ФАС позволил повысить эффективность сферы гособоронзаказа

ФАС в своей деятельности использует методы и инструменты, которые определены в Законах о защите конкуренции и государственном оборонном заказе. В них детально прописаны запреты, процедуры и порядок проведения проверок, рассмотрения дел о нарушениях и вынесения решений. И государственные служащие, и хозяйствующие субъекты, которые участвуют в этих процессах — все хорошо себе представляют как защищать свои права. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников на семинаре, посвящённом контролю в сфере государственного оборонного заказа, сообщили в ФАС. Говоря об инструментарии Закона о защите конкуренции Овчинников особое внимание обратил на институт предупреждения. «Если речь идет о навязывании невыгодных условий, об отказе от заключения контракта, о ценовой дискриминации мы можем выдавать предупреждение еще на стадии выявления признаков нарушений. Если в течении 10 дней хозяйствующий субъект его не исполняет, мы начинаем полноценное расследование», — пояснил заместитель руководителя ФАС России. По его ловам, «порядка 70−80% наших предупреждений исполняется. Это позволяет оперативно разрешать конфликты, возникающие между исполнителями в ходе выполнения оборонного заказа». Замруководителя антимонопольного ведомства также напомнил, что в соответствии с Законом о гособоронзаказе организация, исполняющая задания ГОЗ, обязана заключить с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении и открыть отдельный счет, предусмотренный для осуществления расчетов в рамках оборонного заказа. «В случае выявления нарушений, мы не наказываем хозяйствующих субъектов сразу, а даем им в соответствии с законодательством шанс исправиться, направляя компании предупреждение о необходимости устранения нарушения», — отметил Овчинников.