Конкурс на строительство и доставку в порт Холмск двух новых паромов для паромной переправы Ванино — Холмск объявило публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО ГТЛК), передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Хабаровские судостроители обеспечат транспортную доступность Сахалина Новые паромы, по замыслу, будут представлять собой современные суда длиной 131 метр каждое. Каждый паром сможет брать на борт 200 пассажиров, 32 железнодорожных вагона. Начальная стартовая цена каждого судна — 5 миллиардов рублей. Финансирование строительства паромов должно осуществляться за счет средств федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», а также «иных финансовых источников». Читайте также: Госпрограмма развития ДФО и Забайкалья была обречена на провал Прием заявок от корабелов стартовал 21 ноября и продлится до 12 декабря. Срок, отпущенный на строительство новых паромов — 36 месяцев. Если паромы все-таки будут построены, то, после перегона их в Холмск, ПАО ГТЛК передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая и займется организацией перевозок пассажиров и грузов на линии Ванино — Холмск. Читайте также: Началась реконструкция паромной переправы Ванино — Холмск Обновления паромного парка жители Сахалина, Курил, Хабаровского края ждали много лет. С 1973 года по начало 80-х годов прошлого века на знаменитом судостроительном заводе «Янтарь» были построены самые современные на тот момент, дизель-электроходы класса «Сахалин». Суда были спроектированы для работы в северных широтах, отличались высочайшим качеством, имели ледовый класс (мощный корпус, способный выдержать натиск самых тяжелых льдов). Всего паромов было построено 10. 9 из них брали на борт и пассажиров, и грузы, и технику, 10-й был предназначен для перевозки опасных грузов типа ГСМ, взрывчатки и прочего, и пассажиров на борт не брал. Но от былой «роскоши» сегодня осталось лишь три «старичка — пенсионера». Один из них, скрипя старым машинным отделением, все еще возит опасные грузы, два других возят пассажиров и вагоны. Предполагается, что новые суда, если они, конечно, будут построены, будут произведены по проекту CNF11CPD. Его на многочисленных презентациях сочли самым перспективным. Длина парома составит 131 метр, ширина — более 20. Скорость просто великолепная — 18 узлов, дальность хода — до 1500 морских миль. Для борьбы с тяжелыми льдами Татарского пролива паромы получат мощный ледовый корпус ARC5 . Для пассажиров проектировщики предусмотрели комфортабельные каюты — 2-местные, 4-местные, а также 88 сидячих, или, как говорят паромщики, «палубных» мест. Увеличится и вместимость грузовой палубы для автомобилей. В числе долгожданных новинок — наличие грузового лифта, способного поднимать до 55 тонн груза. Паромы будут оснащены самыми современными системами безопасности. Не паромы, а мечта. Но на Сахалине и в Ванино слабо верят в осуществление этой мечты. Дело в том, что и разговоры о строительстве новых паромов ведутся очень давно, и конкурсы, аналогичные сегодняшнему, объявлялись уже не единожды. Но строительство новых судов так и не было начато — ни в 2013, ни в 2014, ни в 2015 годах. В августе 2015 об очередном срыве долгожданного проекта писало ИА «Сахалин.Инфо» «На встрече с сопредседателем центрального штаба народного фронта «За Россию» (ОНФ) Александром Бречаловым сопредседатель регионального штаба ОНФ Александр Мацук, он же гендиректор ОАО «Сахалинское морское пароходство», сообщил о задержке строительства новых паромов для переправы Ванино — Холмск, на которые были заложены средства в федеральном бюджете: «Но соответствующее ведомство совместно с «Объединенной судостроительной корпорацией» сорвали тендер. ОСК заломила невозможную цену». «Я конечно, все понимаю про импортозамещение. Но в Китае такой паром построили бы за 50−55 миллионов долларов. А наши верфи просят вдвое дороже. И не строят!», — возмутился Александр Мацук Сегодня объявлен новый тендер. Будут ли построены крайне необходимые региону суда, станет известно уже после 12 декабря текущего года. Читайте также: Сахалинских «заложников» на вокзале в Свободном порту Ванино стало больше Как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной доступности является самой острой для Сахалина и Курильских островов. Ежегодно, в период летних отпусков, на вокзале в Свободном порту Ванино скапливаются сотни пассажиров, ожидающих очереди на два старых парома, которые не справляются с пассажиропотоком. Среди пассажиров — бригады рыбообработчиков, без которых лососевая путина может быть сорвана, строители, лесозаготовители, просто пассажиры с маленькими детьми, которые возвращаются из отпусков без денег, моряки, спешащие на свои суда. Год назад сотни пассажиров, «застрявших» в Ванино, вывозили с материка при помощи большого десантного корабля.